2.4. Исследование работ по ремонту тележек, выполняемых на участке ремонта тележек тепловоза 2М62У
При технических обслуживаниях ТО-3 тепловозов осматривают раму тепловоза в местах соединения с тележками, проверяют поступление смазки через масленки к опорам рамы и шкворням. При засорении маслопроводы прочищают. При замерзании фитилей польстера моторно-осевых подшипников оттаивают лед в его буксе (шапке) путем заливки в масляную ванну буксы подогретого до температуры не более 100°С масла с последующим сливом его и влаги через спускную пробку. При замене вкладышей моторно-осевых подшипников промывают пакет фитилей и заменяют масло в буксах.
Снимают верхние пластмассовые крышки с корпусов фрикционных гасителей колебаний, осматривают и подтягивают тарированным ключом [момент затяжки (0,4—0,5) Н-м] гайки нижнего и верхнего шарнирного крепления тяги. При обрыве тяги в любом месте ее заменяют.
Осматривают осевые буксы, проверяют крепление их крышек и состояние кронштейна на передней крышке. При наличии трещин крышку снимают, усиливают ребрами кронштейн и устанавливают крышку на место.
При ТР-1, кроме работ, выполняемых на ТО-3, снимают нижние половинки кожухов осевых редукторов и осматривают состояние зубчатых колес, детали упругих элементов и крепление их тарелок. Замеряют диаметральные зазоры в моторно-осевых подшипниках, которые должны быть в пределах 0,5—2,0 мм. Разность зазоров с правой и левой сторон не должна превышать 0,3 мм. Заменяют смазку и промывают фитили польстеров в буксах моторно-осевых подшипников. При ТР-2, кроме этого, проводят промежуточную ревизию букс, полный осмотр автосцепного устройства, отсоединяют гасители колебаний от осевых букс и разбирают их для осмотра и измерения износа и ремонта, снимают переднюю крышку буксы с осевым упором и обоймой шарикового подшипника, проверяют состояние смазки в буксах, отсутствие в них механических
примесей и воды.
Изломанные пружины рессорного подвешивания заменяют пружинами той же группы, которая записана в техническом паспорте тепловоза.
При ТР-3 тележки выкатывают из-под тепловоза, перед подъемом кузова сжимают пружинные комплекты рессорного подвешивания технологическими болтами.
При поднятии кузова и выкатке тележек все работы в кузове, на крыше и под тепловозом прекращаются; все люди с тепловоза удаляются, а возле каждого домкрата должен находиться выделенный из бригады слесарь для наблюдения за исправной работой домкратов.
Мастер обязан следить за одновременностью работы электродомкратов и горизонтальным положением кузова при его подъеме и опускании.
Тележки разбирают, обмывают и очищают, все детали осматривают и измеряют износы. Детали тележек ремонтируют в соответствии с инструкцией ТИ232 ПКБ ЦТ от 1975 г.
Также на участке текущего ремонта ТР-3 производятся работы по разборке, сборке и обкатке колёсно-моторных блоков, восстановлению моторно-осевых подшипников, польстерных устройств, ремонт рессорного подвешивания, подвески тяговых электродвигателей, букс колёсных пар, тормозной рычажной передачи. Особое внимание уделяют соединениям валиков буксовых поводков с рамой тележки и буксами.
Сведём отклонения трудоёмкости работ, выполняемых при технических обслуживаниях и текущих ремонтах при ремонте тележек тепловозов 2М62 и 2М62У в таблицу 9.
Анализируя показатели трудоёмкости работ указанных в таблице 9 видно, что некоторые работы при ремонте тележки тепловоза 2М62 имеют положительные отклонения по трудоёмкости, относительно трудоёмкости работ по ремонту тележки тепловоза 2М62У.
Таблица 9 – Трудоёмкость работ, выполняемых при технических обслуживаниях и текущих ремонтах при ремонте тележек тепловозов 2М62 и 2М62У
Наименование работ |
Трудоёмкость работ, чел./ч |
Отклонение, % |
Среднеквадратичное отклонение |
||
2М62У |
2М62 |
||||
Техническое обслуживание ТО-2 |
|||||
Проверить уровень масла в МОП и кожухах тягового редуктора, при необходимости добавить смазку |
0,32 |
0,32 |
0 |
2048 |
|
Проверить состояние креплений МОП |
0,30 |
0,30 |
0 |
||
Произвести внешний осмотр рамы тележки |
0,80 |
0,80 |
0 |
||
Осмотреть рессорное подвешивание |
0,35 |
0,45 |
+15 |
||
Проверить состояние букс, их креплений |
0,55 |
0,85 |
+36 |
||
Проверить крепления кожухов зубчатой передачи, проверить крепления буксовых крышек, при необходимости закрепить |
0,35 |
0,35 |
0 |
||
Осмотреть состояние подвески кронштейнов на раме, опорный носик ТЭД |
0,20 |
0,20 |
0 |
||
Осмотреть колёсную пару на отсутствие трещин, раздавленностей, вмятин, отколов, выщерблин, ослабление, сдвига бандажа, проката, подреза гребня |
0,38 |
0,38 |
0 |
||
Осмотреть привод скоростемера |
0,10 |
0,10 |
0 |
||
Осмотреть соединение валиков буксовых поводков с рамой тележки и буксами |
0,25 |
0 |
-100 |
||
ТО-3 |
|||||
Работы проводимые при техническом обслуживании ТО-2 |
3,25 |
3,65 |
+20 |
195 |
|
Продолжение таблицы 9
Наименование работ |
Трудоёмкость работ, чел./ч |
Отклонение, % |
Среднеквадратичное отклонение |
||
2М62У |
2М62 |
||||
Разобрать и осмотреть фитиль польстера, при замерзании растопить в масляной ванне |
0,32 |
0,32 |
0 |
195 |
|
Промыть фитиля, заменить масло в буксах |
0,46 |
0,46 |
0 |
||
Снять верхние пластмассовые крышки с корпусов фрикционных гасителей |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.