Исследование работ по ремонту тележек, выполняемых на участке ремонта тележек тепловоза 2М62У

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2.4. Исследование работ по ремонту тележек, выполняемых на участке ремонта тележек тепловоза 2М62У

При технических обслуживаниях ТО-3 тепловозов осматривают раму тепловоза в местах соединения с тележками, проверяют поступление смазки через масленки к опорам рамы и шкворням. При засорении маслопроводы прочищают. При замерзании фитилей польстера моторно-осевых подшипников оттаивают лед в его буксе (шапке) путем заливки в масляную ванну буксы подогретого до температуры не более 100°С масла с последующим сливом его и влаги через спускную пробку. При замене вкладышей моторно-осевых подшипников промывают пакет фитилей и заменяют масло в буксах.

Снимают верхние пластмассовые крышки с корпусов фрикционных гасителей колебаний, осматривают и подтягивают тарированным ключом [момент затяжки (0,4—0,5) Н-м] гайки нижнего и верхнего шарнирного крепления тяги. При обрыве тяги в любом месте ее заменяют.

Осматривают осевые буксы, проверяют крепление их крышек и состояние кронштейна на передней крышке. При наличии трещин крышку снимают, усиливают ребрами кронштейн и устанавливают крышку на место.

При ТР-1, кроме работ, выполняемых на ТО-3, снимают нижние половинки кожухов осевых редукторов и осматривают состояние зубчатых колес, детали упругих элементов и крепление их тарелок. Замеряют диаметральные зазоры в моторно-осевых подшипниках, которые должны быть в пределах 0,5—2,0 мм. Разность зазоров с правой и левой сторон не должна превышать 0,3 мм. Заменяют смазку и промывают фитили польстеров в буксах моторно-осевых подшипников. При ТР-2, кроме этого, проводят промежуточную ревизию букс, полный осмотр автосцепного устройства, отсоединяют гасители колебаний от осевых букс и разбирают их для осмотра и измерения износа и ремонта, снимают переднюю крышку буксы с осевым упором и обоймой шарикового подшипника, проверяют  состояние  смазки в буксах, отсутствие в них механических   

 примесей и воды.

Изломанные пружины рессорного подвешивания заменяют пружинами той же группы, которая записана в техническом паспорте тепловоза.

При ТР-3 тележки выкатывают из-под тепловоза, перед подъемом кузова сжимают пружинные комплекты рессорного подвешивания технологическими болтами.

При поднятии кузова и выкатке тележек все работы в кузове, на крыше и под тепловозом прекращаются; все люди с тепловоза удаляются, а возле каждого домкрата должен находиться выделенный из бригады слесарь для наблюдения за исправной работой домкратов.

Мастер обязан следить за одновременностью работы электродомкратов и горизонтальным положением кузова при его подъеме и опускании.

Тележки разбирают, обмывают и очищают, все детали осматривают и измеряют износы. Детали тележек ремонтируют в соответствии с инструкцией ТИ232 ПКБ ЦТ от 1975 г.

Также на участке текущего ремонта ТР-3 производятся работы по разборке, сборке и обкатке колёсно-моторных блоков, восстановлению моторно-осевых подшипников, польстерных устройств, ремонт рессорного подвешивания, подвески тяговых электродвигателей, букс колёсных пар, тормозной рычажной передачи. Особое внимание уделяют соединениям валиков буксовых поводков с рамой тележки и буксами.

Сведём отклонения трудоёмкости работ, выполняемых при технических обслуживаниях и текущих ремонтах при ремонте тележек тепловозов 2М62 и 2М62У в таблицу 9.

Анализируя показатели трудоёмкости работ указанных в таблице 9 видно, что некоторые работы при ремонте тележки тепловоза 2М62 имеют положительные отклонения по трудоёмкости, относительно трудоёмкости работ по ремонту тележки тепловоза 2М62У.

Таблица 9 – Трудоёмкость работ, выполняемых при технических обслуживаниях и текущих ремонтах при ремонте тележек тепловозов 2М62 и 2М62У

Наименование

работ

Трудоёмкость работ, чел./ч

Отклонение, %

Среднеквадратичное отклонение

2М62У

2М62

Техническое обслуживание ТО-2

Проверить уровень масла в МОП и кожухах тягового редуктора, при необходимости добавить смазку

0,32

0,32

0

2048

Проверить состояние креплений МОП

0,30

0,30

0

Произвести внешний осмотр рамы тележки

0,80

0,80

0

Осмотреть рессорное подвешивание

0,35

0,45

+15

Проверить состояние букс, их креплений

0,55

0,85

+36

Проверить крепления кожухов зубчатой передачи, проверить крепления буксовых крышек, при необходимости закрепить

0,35

0,35

0

Осмотреть состояние подвески кронштейнов на раме, опорный носик ТЭД

0,20

0,20

0

Осмотреть колёсную пару на отсутствие трещин, раздавленностей, вмятин, отколов, выщерблин, ослабление, сдвига бандажа, проката, подреза гребня

0,38

0,38

0

Осмотреть привод скоростемера

0,10

0,10

0

Осмотреть соединение валиков буксовых поводков с рамой тележки и буксами

0,25

0

-100

ТО-3

Работы проводимые при техническом обслуживании ТО-2

3,25

3,65

+20

195

Продолжение таблицы 9

Наименование

работ

Трудоёмкость работ, чел./ч

Отклонение, %

Среднеквадратичное отклонение

2М62У

2М62

Разобрать и осмотреть фитиль польстера, при замерзании растопить в масляной ванне

0,32

0,32

0

195

Промыть фитиля, заменить масло в буксах

0,46

0,46

0

Снять верхние пластмассовые крышки с корпусов фрикционных гасителей

Похожие материалы

Информация о работе