ЛЕНИНГРАДСКИЙ
ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА имени академика В. Н. ОБРАЗЦОВА
Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
ТЕПЛОВОЗНОЕ ХОЗЯЙСТВО
(ЭКИПИРОВКА ТЕПЛОВОЗА)
Методические указания
к дипломному проектированию
ЛЕНИНГРАД 1988
В методических указаниях приводится порядок разработки экипировочных устройств в дипломных проектах студентов специальности «Локомотивы и локомотивное хозяйство». Приведены необходимые нормативные материалы по расходам топлива, смазки, песка, воды, емкости топливных складов и др. Указания могут быть полезны для инженерно-технических работников депо в их практической деятельности.
Методические указания составили: , ассистент , с.н.с.
1. Общие положения и определение числа мест для экипировки локомотивов в депо.
Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению локомотивов материалами, обеспечивающими нормальную работу его агрегатов и подготовке локомотивов к очередному рейсу. К экипировочным операциям для дизельных локомотивов (тепловозы и дизельпоезда) относятся: снабжение топливом, песком, смазочными и обтирочными материалами, водой для охлаждения дизелей, санузлов. Операции по подготовке к рейсу включают внешнюю очистку и обмывку, обдувку тяговых электродвигателей и электрической аппаратуры. У электровозов экипировочные операции те же, кроме снабжения топливом и водой.
При экипировке локомотивов проверяются автостопы, автоматическая локомотивная сигнализация и радиостанции.
На экипировочные операции затрачивается до 15% времени оборота тепловоза. Сокращение этого времени увеличивает полезную работу локомотивов. Поэтому экипировку локомотивов, по возможности, совмещают с техническими обслуживаниями ТО-2 и ТО-3, а экипировочные операции совмещают по месту и времени.
Ниже приводится средняя продолжительность экипировочных операций тепловозов и дизельпоездовбез учета времени на перемещение локомотива по экипировочным путям:
Операция Продолжительность, мин
Снабжение дизельным топливом:
односекционных тепловозов 10-15 двухсекционных тепловозов 15-18
Обеспечение смазочными и обтирочнымиматериалами:
односекционных тепловозов 5
двухсекционных 8
Заливка охлаждающей воды 10
Набор песка при емкости песочниц,м3:
0,5 5
1,0 7-8
1,5 9-12
Очистка, обмывка 10-20
Проверка автостопа, локомотивной сигнализации, радиостанции 5
Для трехсекционных тепловозов нормы времени на экипировочные операции увеличиваются на 15 – 20%.
Число мест для производства экипировки и ТО-2 определяется исходя из максимального количества одновременно находящихся под экипировкой локомотивов и может быть определено по формуле:
(1)
где NЭК - число локомотивов подлежащих экипировке в течение суток;
NТО-2 - то же, подлежащих ТО-2;
tЭК - продолжительность полной экипировки локомотива, мин;
tТО-2 - продолжительность производства ТО-2, мин;
f - коэффициент неравномерности подхода локомотивов на экипировку (может быть принят равным 1,2 - 1,3).
2. Размещение экипировочных устройств на линии и требования, предъявляемые к ним
Рациональное размещение экипировочных устройств на линии вомногом определяет эффективность использования локомотивов и зависит отих пробега между экипировками, от способа обслуживания поездов локомотивами, от размеров движения поездов на данном участке, от расположения сортировочных станций и пунктов технического осмотра вагонов, от организации поездопотоков на полигоне, технико-экономических факторов и др.
Экипировочные устройства локомотивов располагаются:
а) на территории основных депо для локомотивов, обслуживающих поезда по плечевому способу, маневровых и хозяйственных локомотивов и выходящих из ремонта;
б) в пунктах оборота поездных локомотивов;
в) на приемо-отправочных путях станций в основных депо для локомотивов, обслуживающих поезда по кольцевому способу;
г) частичная доэкипировка может быть организована на промежуточных станциях или пунктах смены локомотивных бригад.
В каждом конкретном случае целесообразно размещение экипировочных устройств определяется технико-экономическим расчетом и сравнением различных вариантов. Выбирается вариант с минимальными годовыми эксплуатационными расходами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.