Вид песка |
Срок хранения песка, мес, при средней температуре ˚С. |
||||
до -6 |
до -8 |
до -13 |
до -17 |
ниже -17 |
|
Сухой |
2 |
2 |
3 |
3 |
5 |
Сырой |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
Склад сырого песка располагается в крытых сараях или на открытых площадках вблизи здания пескосушилки. Высота штабеля песка 3-4 м. Ширина склада принимается 6, 12, 18 м. Удельная емкость одного погонного метра штабеля песка составит при ширине его 6 м – 13,8 м3, при 12 м – 33 м3, а при 18 м – 74 м3.
Длина склада песка определяется по формуле
, (29)
где П – потребляемая емкость склада, м3;
Р – емкость одного погонного метра склада, м3;
12 – постоянная величина, м.
Подача песка к сушильным печам производится узкоколейными вагонетками со съемным кузовом и тельфером, скреперными установками, скиповыми подъемниками, ленточными транспортерами.
Современные склады сухого песка сооружаются в виде железобетонных хранилищ башенного типа вместимостью 3000, 800 и 120 м3.
Емкость раздаточных бункеров должна составлять не менее 3-часового расхода сухого песка.
6. Снабжение тепловозов водой.
Для охлаждения дизелей тепловозов и дизель-поездов применяют конденсат, приготовленный в поверхностных теплообменниках и химически обработанную кипяченую воду. Воду готовят в отделении водоподготовки. В качестве умягчающих и антикоррозионных присадок на каждый м3 охлаждающей воды добавляют каустической соды 0,5-0,7 кг, тринатрийфосфата 0,16-0,18 кг и нитрита натрия 2-2,5 кг. А для дизелей с алюминиевыми блоками – дополнительно 1,5-2,0 кг хромпика. Противокоррозийные присадки добавляют в разведенном виде. Для получения однородного раствора воду нагревают до 40-60 ˚С и в течение 10-15 мин перемешивают. За водоподготовкой должен осуществляться систематический контроль со стороны деповской химико-технической лаборатории. При содержании хлоридов в охлаждающей воде более 50 мг/л и жесткости не более 0,3 мг-экв/л воду в системе дизеля следует заменить. Суточный расход воды на эксплуатацию В определяется из уравнения:
(30)
где qb – норма расхода воды, л, на измеритель 1000 тепловозо-км (табл. 17);
τb – коэффициент, учитывающий количество воды, полученной в данном пункте.
Расход воды на ремонт определяется по формуле
(31)
где Vb – запас воды в системе дизеля, л (табл. 17);
αb – коэффициент, учитывающий неплановую смену воды, αb=1,1-1,2.
Таблица 17.
Запас воды на тепловозах Vb и расход qb в л на 1000 тепловозо-км.
Запас и расход воды |
Серия тепловоза |
||||||
2ТЭ10Л, В, М, У |
2ТЭ116 |
2ТЭ3 |
2М62, У |
ТЭП60 |
ТЭП10 |
ТЭМ1, ТЭМ2 |
|
2*1450 |
2*1250 |
2*800 |
2*950 |
1580 |
1450 |
1000 |
|
150 |
100 |
100 |
60 |
70 |
75 |
30 |
В отделении водоподготовки готовится также вода для аккумуляторных батарей.
1. Вевиоровский И.В. и др. Тепловозное хозяйство (экипировка тепловозов): Учебно-методическое пособие, - Л.: ЛИИЖТ, 1968.
2. Шатунов Г.В. Проектирование тепловозного хозяйства: Методические указания для выполнения дипломного проекта. – Омск: ОМИИТ, 1980.
3. Бовин А.А., Гутковский В.А. Экипировка локомотивов: Методические указания. – Днепропетровск: ДИИТ, 1978.
4. Айзинбуд С.Я. Экипировочные устройства для локомотивов (Лекция). – Ростов-на-Дону, 1976.
5. Айзинбуд С.Я. и др. Локомотивное хозяйство. Учебник для вузов железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт. 1986.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.