В пассажирском и пригородном движении удельный расход топлива в кг на 104 ткм брутто для ориентировочных расчетов может быть принят: для тепловозов ТЭП60, ТЭП70 – 45,5 – 60 кг; для тепловозов ТЭП10 39 – 49 кг; для ТЭ7 – 42 – 56 кг.
Примерный расход натурального дизельного топлива тепловозами на 100 поездо-км в пассажирском движении составляет 350 – 500 кг, а в пригородном движении 190 - 260 кг, в зависимости от веса поезда и скорости движения. Ориентировочные среднесетевые нормы расхода топлива на 100 км одиночного пробега (резервного) тепловоза составляют: для ТЭ3, ТЭ7 - 170 кг, 2ТЭ10, 2ТЭ116 - 140 кг., ТЭП60 и ТЭП10 - 105 кг.
При выполнении маневровой работы на станционных путях тепловоз расходует в среднем 17 - 19 кг дизельного топлива за час, на сортировочной горке - до 60 кг/ч.
Расход дизельного топлива на послеремонтные реостатные испытания тепловозов приведен в табл.5.
Таблица 5
Серия тепловоза |
Расход дизельного топлива в кг на 1 секцию после |
|
ТР-1 |
ТР-2, ТР-3 |
|
Типа ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭ7, ТЭ3, ТЭ40, ТЭП60, ТЭП70 |
560 |
1050 |
ТЭМ1, ТЭМ2, ЧМЭ3 |
230 |
630 |
Расход дизельного топлива во время простоя в ожидании работы в рабочем состоянии находится в пределах 63 – 65 кг/ч.
При расчете емкости хранилищ и суточного расхода топлива тепловозами следует учитывать наиболее трудные условия зимнего периода работы тепловозов и вводить поправочные коэффициенты на расход топлива (см. табл. 6)
Таблица 6
-30° и ниже |
-25°С |
-20°С |
-15°С |
-10°С |
-5°С |
0°С |
1,15 |
1,102 |
1,089 |
1,076 |
1,064 |
1,057 |
1,038 |
Общее количество дизельного топлива Е на складе состоит из эксплуатационного запаса ЕЭ и запаса длительного хранения Еg.
(10)
(11)
Ec – суточный расход топлива тепловозами, кг;
t3 – число суток, на которое создается эксплуатационный запас топлива. t3 = 30 суток при дальности подвоза топлива более 300 км, и t3 = 10 – 15 суток при дальности менее 300 км. Запас длительного хранения устанавливается МПС. Ориентировочно можно принять
(12)
(13)
Емкость цистерн в одной постановке на эстакаду 1/3 Eц.
Длина фронта слива в метрах определяется осями сливных колпаков крайних цистерн (вследствие чего эта длина уменьшается на дину одной цистерны):
(14)
Где 50 – вес дизельного топлива, т , в одной 60-тонной цистерне ( 1 м3 топлива весит 0,85 т);
12 – длина четырехосной цистерны по осям автосцепок, м.
Длина фронта слива может приниматься по данным табл. 7.
Количество экипировок в сутки |
Тип сливнойэстакады |
Количество сливных позиций |
Длина фронта слива |
100 |
Двусторонняя |
8 |
36+36 |
65 |
Односторонняя |
5 |
48 |
30 |
Односторонняя |
3 |
24 |
15 |
Безэстакадный слив |
2 |
12 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.