Для слива дизельного топлива предусматриваются также промежуточные (нулевые) сливные резервуары. В них сливается топливо из прибывающих цистерн, а затем перекачивается в постоянные хранилища. Емкость промежуточных сливных резервуаров принимается от 2/3 Eц до Eц.
Выдача дизельного топлива производится из раздаточных баков (в холодное время года в подогретом виде до 25 –300С) центробежными насосами по трубопроводам через раздаточные колонки, оборудованные фильтрами и топливомерами.
Производительность раздаточных устройств для выдачи дизельного топлива на тепловозы выбирается с таким расчетом, чтобы продолжительность наполнения топливных баков двухсекционного тепловоза была не более 8 – 10 мин. Например, для снабжения топливом тепловозов с емкостью баков 2*6500 кг при остатке в них 10% топлива с удельным весом 0,85 т/м3 производительность насосов должна быть:
В таблице 8 приведены цены на топливо и смазочные материалы.
Таблица 8
Наименование материалов |
Цена за 1 т веса, руб. |
||
1 пояс |
2 пояс |
3 пояс |
|
Дизельное топливо ДЗ |
70-00 |
74-00 |
79-00 |
ДЛ |
60-00 |
70-00 |
75-00 |
Масло осевое летнее |
80-00 |
80-00 |
80-00 |
зимнее |
90-00 |
90-00 |
90-00 |
соляровое |
60-00 |
60-00 |
60-00 |
для гидропередач |
390-00 |
390-00 |
390-00 |
трансформаторное |
230-00 |
240-00 |
250-00 |
компрессорное |
260-00 |
270-00 |
280-00 |
турбинное |
220-00 |
240-00 |
250-00 |
дизельное |
225-00 |
235-00 |
245-00 |
цилиндровое |
195-00 |
205-00 |
215-00 |
осевое |
110-00 |
110-00 |
110-00 |
осевое улучшенное |
135-00 |
135-00 |
135-00 |
4. Смазочное хозяйство.
Смазочное хозяйство локомотивного депо должно иметь: устройства для выгрузки слива и подогрева смазочных материалов, хранилища, кладовые и раздаточные смазочных и обтирочных материалов, оборудование для выдачи смазок на локомотивы, аппаратуру учета расхода и анализа качества смазочных материалов, регенерационную установку, производственные и бытовые помещения.
Для обеспечения нормальной работы и агрегатов локомотивов требуется около 15 сортов различных смазочных материалов. В качестве смазок на тепловозах используются жидкие масла и консистентные смазки. Физико-химические свойства масел оцениваются рядом показателей: вязкостью, кислотностью, зольностью, температурой вспышки и застывания, температурой каплепадения (для консистентных смазок), содержанием механических примесей и воды.
В наибольших количествах на тепловозах расходуется дизельное масло, осевое, компрессорное, осерненная смазка, солидол и другие масла.
Суточный расход дизельного масла на эксплуатацию определяется в % от расхода дизельного топлива (табл. 9), а для ремонта расход дизельного масла и других смазочных материалов, в кг на единицу соответствующего вида ремонта, приведен в табл. 10.
Таблица 9.
Серия тепловоза |
Расход дизельного масла в % от расхода дизельного топлива |
ТЭ3, ТЭ7 |
1,7 |
2ТЭ10Л, В, ТЭП10 |
1,9 |
ТЭП60, 2ТЭ116, М62 |
3,0 |
ТЭМ1, ТЭМ2 |
1,2 |
ЧМЭ3, ЧМЭ2 |
2,0 |
Общий суточный расход дизельного масла на нужды эксплуатации
(15)
где - суточный расход дизельного масла в грузовом движении, пассажирском и пригородном, в одиночном следовании и маневровой и хозяйственной работе соответственно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.