Суточный расход других смазок (кроме дизельного масла) для поездных локомотивов можно определить по формуле
(20)
где bi – норма расхода масла i-й марки в кг на 1000 тепловозо-км одной секции;
m – число секций в тепловозе.
Суточный расход смазок маневровыми и хозяйственными локомотивами определяется по формуле
(21)
где NТО-2 – суточное количество тепловозов, подлежащих ТО-2.
bТО-2 – норма расхода данного вида смазки на единицу ТО-2 маневрового локомотива (табл. 12).
Таблица 12.
Норма расхода смазочных материалов на маневровые тепловозы в кг на единицу ТО-2 для нужд эксплуатации.
Серия тепловоза |
Компрессорное масло |
Осевое масло |
Осерненная смазка |
ТЭМ1, ТЭМ2, ЧМЭ3 |
0,05 |
0,4 |
0,1 |
Суточный расход смазки для нужд ремонта определяется по формуле
(22)
где bТР-3, bТР-2, bТР-1, bТО-3 – норма расхода смазочных материалов на единицу соответствующего вида ремонта, кг (см. табл. 10);
- годовая программа капитальных ремонтов тепловозов.
Запас смазки на складе определяется по формуле
(23)
где tЗ – количество суток, на которое создается запас (30-60).
Основной запас обтирочных и фильтрующих материалов, как правило, содержится на дорожном складе. В каждой кладовой и раздаточной экипировочного хозяйства находится только трехсуточный запас.
5. Пескоснабжение.
Песочное хозяйство располагается, как правило, вблизи экипировочных позиций и включает в себя:
- склад сырого песка (открытого или закрытого типа);
- помещение с сушильными печами;
- устройство для подачи сырого песка к печам;
- склады (башни) для хранения сухого песка;
- устройства для транспортировки песка на склады сухого песка и от них к раздаточным бункерам;
- раздаточные бункера.
Для песочниц локомотивов используется сухой, кварцевый песок. Техническими условиями предусматривается два сорта песка: нормального и повышенного качества. На железных дорогах с суровым климатом, где в зимних условиях наблюдается отложение инея на рельсах, применяется песок повышенного качества. Технические условия на песок для локомотивов приведены в табл. 13.
Таблица 13.
Состав песка |
Показатели |
Содержание, % |
|
Нормальное качество |
Повышенное качество |
||
Зерновой |
Рабочая масса не менее |
90 |
95 |
Пылевидные частицы, не более |
10 |
5 |
|
В том числе глинистая составляющая, не более |
3 |
1 |
|
Минералогический |
Зерна кварца, не менее |
75 |
90 |
Полевой шпат и другие горные породы, не более |
25 |
10 |
|
Химический |
Двуокись кремния (кремнезем), не менее |
85 |
93 |
Окись алюминия (глинозем), не более |
5 |
3 |
|
Остальные составляющие песка, не более |
9 |
4 |
|
Потери при прокаливании, не более |
1 |
1 |
Песок, подаваемый в песочницы локомотива, должен иметь влажность не более 0,5 %. Рабочую массу песка должны составлять зерна размером в поперечнике от 0,1 до 2,0 мм. Зерна менее 0,1 мм относят к пылевидным частицам, а размером менее 0,022 мм называют глинистой составляющей. Удельный вес сухого кварцевого песка должен быть в пределах 1,6-1,9 т/м3.
Расход песка нормируется в м3 на измеритель 106 ткм брутто. При расчете размеров складов и мощностей пескосушилок следует пользоваться средними нормами расхода песка на измеритель, приведенными в табл. 14 и 15 для зимнего периода.
Для маневровых локомотивов при расчете можно пользоваться нормой 0,065-0,07 м3 на один локомотив за сутки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.