Общие положения и определение числа мест для экипировки локомотивов в депо. Снабжение дизельным топливом, страница 9

Суточный расход других смазок (кроме дизельного масла) для поездных локомотивов можно определить по формуле

                                             (20)

где bi – норма расхода масла i-й марки в кг на 1000 тепловозо-км одной секции;

m – число секций в тепловозе.

Суточный расход смазок маневровыми и хозяйственными локомотивами определяется по формуле

                                         (21)

где NТО-2 – суточное количество тепловозов, подлежащих ТО-2.

bТО-2 – норма расхода данного вида смазки на единицу ТО-2 маневрового локомотива (табл. 12).

Таблица 12.

Норма расхода смазочных материалов на маневровые тепловозы в кг на единицу ТО-2 для нужд эксплуатации.

Серия тепловоза

Компрессорное масло

Осевое масло

Осерненная смазка

ТЭМ1, ТЭМ2, ЧМЭ3

0,05

0,4

0,1

Суточный расход смазки для нужд ремонта определяется по формуле

     (22)

где bТР-3, bТР-2, bТР-1, bТО-3 – норма расхода смазочных материалов на единицу соответствующего вида ремонта, кг (см. табл. 10);

- годовая программа капитальных ремонтов тепловозов.

Запас смазки на складе определяется по формуле

                                                   (23)

где tЗ – количество суток, на которое создается запас (30-60).

Основной запас обтирочных и фильтрующих материалов, как правило, содержится на дорожном складе. В каждой кладовой и раздаточной экипировочного хозяйства находится только трехсуточный запас.

5. Пескоснабжение.

Песочное хозяйство располагается, как правило, вблизи экипировочных позиций и включает в себя:

-  склад сырого песка (открытого или закрытого типа);

-  помещение с сушильными печами;

-  устройство для подачи сырого песка к печам;

-  склады (башни) для хранения сухого песка;

-  устройства для транспортировки песка на склады сухого песка и от них к раздаточным бункерам;

-  раздаточные бункера.

Для песочниц локомотивов используется сухой, кварцевый песок. Техническими условиями предусматривается два сорта песка: нормального и повышенного качества. На железных дорогах с суровым климатом, где в зимних условиях наблюдается отложение инея на рельсах, применяется песок повышенного качества. Технические условия на песок для локомотивов приведены в табл. 13.

Таблица 13.

Состав песка

Показатели

Содержание, %

Нормальное качество

Повышенное качество

Зерновой

Рабочая масса не менее

90

95

Пылевидные частицы, не более

10

5

В том числе глинистая составляющая, не более

3

1

Минералогический

Зерна кварца, не менее

75

90

Полевой шпат и другие горные породы, не более

25

10

Химический

Двуокись кремния (кремнезем), не менее

85

93

Окись алюминия (глинозем), не более

5

3

Остальные составляющие песка, не более

9

4

Потери при прокаливании, не более

1

1

Песок, подаваемый в песочницы локомотива, должен иметь влажность не более 0,5 %. Рабочую массу песка должны составлять зерна размером в поперечнике от 0,1 до 2,0 мм. Зерна менее 0,1 мм относят к пылевидным частицам, а размером менее 0,022 мм называют глинистой составляющей. Удельный вес сухого кварцевого песка должен быть в пределах 1,6-1,9 т/м3.

Расход песка нормируется в м3 на измеритель 106 ткм брутто. При расчете размеров складов и мощностей пескосушилок следует пользоваться средними нормами расхода песка на измеритель, приведенными в табл. 14 и 15 для зимнего периода.

Для маневровых локомотивов при расчете можно пользоваться нормой 0,065-0,07 м3 на один локомотив за сутки.