Наземные металлические резервуары на складах топлива должны устанавливаться в соответствии с правилами и нормами техники безопасности, с соблюдением пожарных разрывов. Расстояние между смежными резервуарами должно быть не менее 10 м. Склад топлива окружается земляным валом высотой не менее 1м, защищается молниеотводами.
Резервуары располагаются к главным путям не ближе 30 м, к маневровым 20 м, наливным 10 м. Сливные пути от жилых и общественных зданий располагаются не ближе 50 м, от насосных помещений 8 м, от сливных емкостей 6 м.
Размеры топливных складов зависят от суточного расхода топлива со склада, от числа экипировок, а также от запасов топлива на складе, выраженного в сутках.
Суточный расход дизельного топлива тепловозами ЕС, кг, складывается из суточного расхода топлива тепловозами грузового движения ЕГ, пассажирского и пригородного ЕП , одиночного следования ЕО , на маневровую и хозяйственную работу ЕМХ и на ремонт тепловозов ЕР.
(4)
Суточный расход натурального дизельного топлива для поездной работы в грузовом движении и пассажирском и пригородном определяется по формулам:
(5)
(6)
где , - суточный пробег локомотивов по депо в грузовом, пассажирском или пригородном движении, км;
QГ, QП – средний вес поезда в грузовом, пассажирском или пригородном движении, т;
еГ, еП – удельный расход натурального дизельного топлива на измеритель, в кг 104 ткм брутто в грузовом, пассажирском или пригородном движении;
аГ, аП – коэффициент, учитывающий количество топлива, полученного с данного склада в грузовом и пассажирском или пригородном.
Суточный расход дизельного топлива в одиночном следовании
(7)
где LО – суточный одиночный пробег тепловозов по депо, км, в % от пробега поездных тепловозов;
еО – удельный расход натурального дизельного топлива в кг на 100 лок·км одиночного следования или резервного пробега;
аО – коэффициент, учитывающий количество топлива, полученного с данного склада.
Суточный расход топлива для маневровой или хозяйственной работы
(8)
где NМХ – эксплуатируемый парк маневровых или хозяйственных локомотивов;
tМХ – время работы маневрового или хозяйственного локомотива за сутки, ч;
еМХ – расход топлива тепловозом за 1 час маневровой или хозяйственной работы, кг.
Суточный расход дизельного топлива на ремонт тепловозов
(9)
где Npi – суточное количество тепловозов, находящееся в i-ом ремонте;
еpi – расход топлива на реостатные испытания после i-го вида ремонта по сериям.
При проектировании локомотивного хозяйства для ориентировочных расчетов можно принять нормы расхода натурального топлива, приведенные в табл. 4.
Таблица 4
Серия тепловоза |
Тип профиля пути |
Вес поезда, т |
|||||||
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5500 |
6000 |
||
2ТЭ10Л 2ТЭ10В 2ТЭ116 |
I II IIIХ IVХ |
32,0 36,1 43,9 77,0 |
30,5 34,4 41,0 73,0 |
28,9 32,9 39,3 68,6 |
27,4 31,1 38,1 64,5 |
26,0 29,7 35,0 60,2 |
24,6 28,0 33,0 56,0 |
23,1 26,2 31,0 52,7 |
22,0 25,0 28,5 47,5 |
2ТЭ3 |
I II III IV |
24,2 27,2 32,6 38,0 |
23,0 25,9 30,3 34,8 |
21,8 24,7 28,5 32,6 |
20,7 23,5 27,0 31,0 |
19,6 22,4 25,6 29,0 |
18,6 21,3 24,2 - |
17,6 20,3 - - |
16,5 19,3 - - |
…Х – данные об удельных расходах топлива на III и IV типе профиля пути и больших весовых нормах поездов получены интерполяцией.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.