ЛЕНИНГРАДСКИЙ
ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА имени академика В. Н. ОБРАЗЦОВА
Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
ТЕПЛОВОЗНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Методические указания
к дипломному проектированию
ЛЕНИНГРАД 1984
В методических указаниях даются основные положения и общее направление студентам в работе над дипломным проектом, а также представление о примерном его объеме.
Приводимые в указаниях расчетные данные относятся только я общей части дипломного проектаМетодические указания предназначены для студентов специальности <Тепловозы и тепловозное хозяйство», а также могут быть использованы инженерно-техническим персоналом депо в практической и исследовательской работе.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
В основу проектирования должны быть положены решения правительства РФ, а также Министерства путей сообщения по дальнейшему развитию железнодорожного транспорта, повышению производительности труда на транспорте, снижению эксплуатационных расходов, внедрению научной организации труда и управлению производством.
При выполнении проекта студент должен показать умение самостоятельно применять при решении инженерных задач приобретенные им теоретические знания и практические сведения, полученные на производственной практике, принимать и защищать принятые решения с элементами научных исследований и техническими и экономическими обоснованиями.
В дипломном проекте прорабатываются все основные вопросы деповского хозяйства в соответствии с программой теоретического курса «Локомотивное хозяйство». В проекте приводятся технические и экономические соображения в отношении выбранного оборудования и устройств деповского хозяйства, разрабатываются вопросы организации эксплуатации локомотивов, значительное внимание уделяется разработке технологических процессов и организации деповского ремонта тепловозов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Темой проектирования является составлениепроекта основного тепловозного депо и организацияего работы.Задание на дипломный проект выдается основным руководителем индивидуально каждому студенту. В соответствии с заданием проект делится на тричасти:
а) общую;
б) узел проекта;
в) деталь проекта.
Общая часть проекта заключается в проектировании основного тепловозного депо и организации его работы в объеме проектного задания. Сюда входят: определение веса поезда; подсчет объема работ проектируемого депо в тонно-километрах брутто и тепловозо-километрах; определение аналитическим способом эксплуатируемого парка локомотивов и измерителей их работы; определение числа локомотивов, подлежащих заводскому и деповскому ремонту, процента неисправных локомотивов,парка, находящегося в распоряжении депо (дороги); определение программы ремонта локомотивов; расчет необходимого числа стойл депо; определение потребности локомотивных бригад, производственной и подсобной рабочей силы, административного, технического и конторского персонала депо; определение площадей отделений, мастерских и служебных помещений; выбортипов станков и прочего оборудования; составление общего плана депо и мастерских с планировкой отделений и расстановкойоборудования в одном из отделений; расчет отопления и вентиляции депо и отделений мастерских по укрупненным измерителям и определение потребности в тепловой энергии;
расчет потребного количества электроэнергии; расчет расхода локомотивами топлива, смазки, песка, а также воды в целом по депо; составление схематического плана деповской территории; составление сметы капиталовложений по укрупненным измерителям и сметы по эксплуатации; определение себестоимости локомотиво-километра и тонно-километра брутто груза.
Общая часть проекта составляет примерно 45—-50 процентов всего объема проекта (3—4 листа чертежей).
Узел проекта разрабатывается в объеме технического проекта с элементами исследования в соответствии с частной методикой, предлагаемой руководителем или консультантом этой части проекта. Объем узла составляет 40—45% (4—5 листов чертежей).
Деталью проекта является разработка технологического процесса ремонта одного из узлов или частей тепловоза или приспособления, облегчающего процесс ремонта. Эта часть составляет 5—10% от объема всего проекта (1—2 листа чертежей).
Представляемый к защите дипломный проект должен состоять из пояснительной записки с расчетами, чертежей и других графических материалов. Все эти материалы должны быть оформлены с соблюдением требований действующих стандартов (формат бумаги, условные обозначения, подписи, масштабы и т. п.).
Пояснительная записка должна включать: последовательное изложение соображений дипломника по заданной теме; указание метода, принятого при проектировании; технико-экономичсское обоснование; сравнение вариантов; указания, обеспечивающие технику безопасности; обоснование принятых в проекте решении; описание отдельных частей и деталей проекта. Пояснительная записка сопровождается необходимыми иллюстрациями, схемами, чертежами, фотоснимками и т. п.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.