Непрерывная работа поездных локомотивных бригад продолжается, как правило, не более 7—8 ч. При этом время нахождения локомотивных бригад в пути следования не должно превышать 6 ч в один конец. При работе на пассажирских локомотивах с высокоскоростным следованием на участках, где скорость движения допускается до 120— 140 км/ч, бригады должны находиться в пути не более 4 ч с обязательным отдыхом в пункте смены или оборота. Отдых в пункте оборота, если без него обойтись нельзя, должен продолжаться не менее половины времени предыдущей работы, не более целого времени затраченного на предыдущую работу, но и не менее 3 часов.
Непрерывное нахождение локомотивной бригады на работе свыше 8 ч может быть допущено только в отдельных случаях как исключение.
А. Потребность в локомотивных бригадах
для поездных локомотивов
Явочное число локомотивных бригад (Бяв) может быть определено по формуле:
, (49)
где Кбр — коэффициент потребности в локомотивных бригадах для обслуживания одной пары поездов;
n—размеры движения поездов, пары за сутки;
, (50)
здесь Тбр—работа локомотивной бригады за один участковый оборот локомотива, ч;
В—норма рабочих часов в месяц для одной локомотивной бригады, в среднем за год;
30,4—расчетное количество календарных дней в месяце.
Работа локомотивной бригады за один участковый оборот локомотива в часах определяется по формуле:
, (51)
где абр — время работы локомотивных бригад на станции основного депо за один оборот, ч;
bбр—то же, на станции оборотного депо;
l—протяженность участка работы локомотивных бригад, км;
vу—средняя (в обоих направлениях) скорость движения поездов по участку работы бригад с учетом остановок, км/ч.
При смене локомотивных бригад не в основном и не в оборотном депо, а на промежуточных станциях участка обращения вместо абр и bбр следует подставлять по 2 с, где с—работа локомотивной бригады за время смены при приеме и сдаче локомотива, ч (практически равна 0,2—0,3 ч); 2—множитель, учитывающий одновременность работы 2-х бригад.
Работа бригад за один оборот локомотива на всем участке обращения равна ΣТбр.
При п л е ч е в о м способе обслуживания поездов, локомотивами и сменными бригадами
, (52)
где tприем — время приема локомотива бригадой (смазка, подготовка и выезд на контрольный пост), ч;
tэк — время работы бригады в период экипировки локомотива, включая его сдачу, ч; если экипировка отсутствует, то должно быть учтено время на сдачу локомотива.
При к о л ь ц е в о м способе обслуживания поездов локомотивами и сменными бригадами
, (53)
где tст—время работы локомотивной бригады при приеме или сдаче локомотива на приемо-отправочных путях станции основного депо.
Так как в период приема и сдачи локомотива одновременно работают две бригады, то это время удваивается.
При к о м б и н и р о в а н н о м (смешанном)- способе обслуживания локомотивами поездов и сменными бригадами
, (54)
Время работы бригады на станции или депо пункта оборота локомотива определяется следующим образом:
а) при сменной работе бригад в пункте оборота локомотива
, (55)
где t΄сд —время работы бригад в период передачи локомотива от одной бригады к другой. Так как в период передачи локомотива работают одновременно две бригады, то время должно быть удвоено, в этот же период может производиться и экипировка локомотива;
t΄ож—время нахождения бригады на работе в период ожидания локомотивом очередного поезда. Это время будет таким же, как и при определении оборота локомотива. Если локомотив на этот период сдается дежурному по депо, то t΄ож=0;
б) при возвращении локомотивных бригад из пункта оборота на локомотивах, которыми они туда прибыли, необходимо рассмотреть два случая.
П е р в ы й — с отдыхом локомотивных бригад в пункте оборота:
, (56)
где t΄кэ—время работы бригад в период экипировки локомотива, если она предусмотрена;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.