t΄сд —время сдачи локомотива бригадой дежурномупо депо (примерно 10 мин);
t΄прием —то же, в период приема локомотива бригадой (примерно 10—20 мин).
В т о р о й—без отдыха бригад в пункте оборота:
(57)
где t΄эк —время работы бригады в период экипировки и технического обслуживания Т02 локомотива, если их выполнение предусмотрено;
t΄ож — ожидание очередного поезда, в период которого бригада будет находиться на локомотиве.
М е с я ч н а я н о р м а рабочих часов одной явочной локомотивной бригады и каждого ее члена в среднем за год продляется по формуле
, (58)
где— число выходныхдней в году;
—число дней отдыха в период общегосударственных праздников;
— продолжительность рабочего дня, ч;
—число часов, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни.
Б. Потребность в локомотивных бригадах
для маневровых локомотивов
Обычно к одному маневровому локомотиву, находящемуся в эксплуатации, прикрепляются четыре бригады. В таком случае явочное число локомотивных бригад
, (59)
Потребность бригад для хозяйственных, передаточных и вывозных локомотивов с работой бригад круглосуточно по сменному графику определяется так же, как и для маневровых.
Списочное число поездных и маневровых локомотивных бригад
, (60)
где—коэффициент, учитывающий отпуск, время болезней, командировки и пр.; в средних условиях = 0,143, из них величина 0,083 учитывает отпуск, а 0,06 — время болезни и командировки.
Потребность рабочей силы для деповского
ремонта локомотивов
Потребность в рабочей силе можно рассчитать двумя способами:
а) по расходу рабочей силы в человеко-часах на измеритель пробега, равный 1000 тепловозо-км;
б) по расходу на единицу каждого вида деповского ремонта.
П о п е р в о м у с п о с о б у расчет производится по формуле
, (61)
где С — годоваяпотребность в рабочей силе на производство всех видов деповского ремонта тепловозов, чел.-ч;
^—расход рабочей силы на измеритель пробега тепловозов (1000 тепловозо-км), чел.-ч.
П о в т о р о м у с п о с о б у расчет потребности рабочей силы в человеко-часах ведется раздельно для каждого вида ремонта и каждой серии тепловозов. Например, для производства ТР3 эта потребность определится по формуле
, (62)
где — число тепловозов, подлежащих подъемочному ремонту за год, с учетом тепловозов, поступающих из других депо;
— трудоемкость единицы подъемочного ремонта, чел.-ч.
Расчет количества рабочей силы для производства других видов ремонта ведется аналогично.
Общая затрата рабочей силы на все виды ремонта составит:
, (63)
где — расход рабочей силы на производство годовой программы ТРЗ, ТР2, ТР1, ТО3 и ТО2, чел.-ч.
Расход рабочей силы (трудоемкость) на измеритель пробега или вид ремонта зависит от ряда причин; от состояния локомотивного парка; оснащенности депо ремонтными средствами и оборудованием; квалификации кадров; организации работ; района расположения проектируемого депо; развития социалистического соревнования среди работников депо и т. д. Поэтому указанный расход в разных депо может быть различным.
Расход рабочей силы на измеритель (один ремонтируемый тепловоз) устанавливается на основании разработанных технологических карт и графиков технологического процесса ремонта отдельных деталей, узлов и в целом всего тепловоза. Ориентировочная трудоемкость деповского ремонта тепловозов приведена в прил. 3. Цифровые данные необходимо считать временными, в процессе совершенствования и механизации процесса ремонта они будут систематически уменьшаться.
Полученный общий расход рабочей силы по деповскому ремонту тепловозов в человеко-часах необходимо распределить по специальностям и цехам в соответствии со степенью участия их в ремонте. Например, слесарей комплексных бригад потребуется:
а) явочных
, (64)
б) списочных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.