Маневрово-хозяйственная работа депо (для дипломного проектирования) задается в процентах пробега маневровых и хозяйственных локомотивов от пробега всех поездных локомотивов (грузовых, пассажирских и пригородных) за сутки. В этом случае суточный пробег маневровых и хозяйственных локомотивов определяется по формуле
, (22)
где Σ2ln - суточный пробег всех поездных локомотивов, км;
δ - пробег маневровых и хозяйственных локомотивов в процентах от пробега поездных.
Полученный пробег маневровых и хозяйственных локомотивов делится студентом дипломником на пробег маневровых Lм и, хозяйственных Lх локомотивов отдельно. Эксплуатируемый парк маневровых локомотивов
, (23)
где tэ - время экипировки маневрового локомотива, приходящееся в среднем на одни сутки, ч. Экипировка маневрового локомотива производится один раз в 4 - 6 суток с простоем по графику;
тэ - условный пробег маневрового локомотива, принимаемый 5 км/ч.
Эксплуатируемый парк локомотивов для хозяйственной работы определяется так же:
, (24)
Здесь время экипировки тепловозов должно устанавливаться межэкипировочными пробегами, а условный пробег тепловозов в хозяйственном движении тх ориентировочно принимается 10 - 15 км/ч.
Парки локомотивов определяются с точностью до 0,01.
Годовой пробег всего парка локомотивов в депо определяется по формуле
Lд = Lп + Lгр + Lмг + Lхг, (25)
гдеLп - годовой пробег локомотивов в пассажирском и пригородном движении,км;
Lгр - то же, в грузовом движении;
Lмг, Lхг - то же, в маневровом и хозяйственном движении.
Годовой пробег всех поездных локомотивов
L=365(Σ2lгрnгр+ Σ2lпnп+ Σ2lпрnпр), (26)
где Σ2ln - суточный пробег локомотивов в грузовом, пассажирском и пригородном движении по всем участкам, км;
l - длина участков работы локомотивов, км;
n - размеры движения по участкам в парах поездов за сутки.
Lмг =365 Lм (27)
Годовой пробег локомотивов в хозяйственном движении определяется аналогично маневровому.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЕЗДНЫХ ЛОКОМОТИВОВ
Расчет показателей использования локомотивов ведется отдельно для грузового и пассажирского движения.
Среднесуточный пробег поездного локомотива эксплуатируемого парка определяется также раздельно по родам движения:
, (28)
где Nэ - эксплуатируемый парк поездных локомотивов.
Среднемесячный пробег поездного локомотива с учетом простоев во всех видах деповского ремонта
, (29)
где βТР3, βТР2, βТР1, βТО3 – коэффициенты чередования ремонтов;
LТР3, LТР2, LТР1, LТО3 - пробеги между текущим ремонтом соответственно 3-го, 2-го, 1-го объема и техническим обслуживанием 3-го объема, км (см. прил. 1);
tТР3 tТР2 tТР1 tТО3 - простой в соответствующих видах ремонта, сутки (прил. 2).
Работа локомотивов во главе поездов в часах за сутки
, (30)
где Vу.ср - средняя скорость движения поездов с учетом остановок по участку обращения, которая определяется из равенства, км/ч,
, (31)
Здесь Т - оборот локомотива на участке работы локомотивных бригад, ч;
n - число пар поездов на том же участке;
Σа, Σb - суммарное время нахождения локомотивов на станции и территории основного депо и пунктах их оборота за сутки, ч.
Работа локомотивов в чистом движении.
, (32)
где Vт - средняя техническая скорость движения поездов на участке обращения, км/ч;
, (33)
здесь β — коэффициент участковой скорости. Для однопутного участка коэффициент может быть принят равным 0,7—0,85, для двухпутного 0,85—0,95.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.