Общие положения по дипломному проектированию. Составление проекта основного тепловозного депо и организация его работы, страница 8

Маневрово-хозяйственная работа депо (для дипломного проектирования) задается в процентах пробега маневровых и хозяйственных локомотивов от пробега всех поездных локомотивов (грузовых, пассажирских и пригородных) за сутки. В этом случае суточный пробег маневровых и хозяйственных локомотивов определяется по формуле

,                                                     (22)

где Σ2ln - суточный пробег всех поездных локомотивов, км;

δ - пробег маневровых и хозяйственных локомотивов в процентах от пробега поездных.

Полученный пробег маневровых и хозяйственных локомотивов делится студентом дипломником на пробег маневровых Lм и, хозяйственных Lх локомотивов отдельно. Эксплуатируемый парк маневровых локомотивов

,                                                 (23)

где tэ - время экипировки маневрового локомотива, приходящееся в среднем на одни сутки, ч. Экипировка маневрового локомотива производится один раз в 4 - 6 суток с простоем по графику;

тэ - условный пробег маневрового локомотива, принимаемый 5 км/ч.

Эксплуатируемый парк локомотивов для хозяйственной работы определяется так же:

,                                             (24)

Здесь время экипировки тепловозов должно устанавливаться межэкипировочными пробегами, а условный пробег тепловозов в хозяйственном движении тх ориентировочно принимается 10 - 15 км/ч.

Парки локомотивов определяются с точностью до 0,01.

Годовой пробег всего парка локомотивов в депо определяется по формуле

Lд = Lп + Lгр + Lмг + Lхг,                                           (25)

гдеLп - годовой пробег локомотивов в пассажирском и пригородном движении,км;

       Lгр - то же, в грузовом движении;

Lмг, Lхг - то же, в маневровом и хозяйственном движении.

Годовой пробег всех поездных локомотивов

L=365(Σ2lгрnгр+ Σ2lпnп+ Σ2lпрnпр),                            (26)

где Σ2ln - суточный пробег локомотивов в грузовом, пассажирском и пригородном движении по всем участкам, км;

l - длина участков работы локомотивов, км;

n - размеры движения по участкам в парах поездов за сутки.

Годовой пробег маневровых локомотивов

Lмг =365 Lм                                                                (27)

Годовой пробег локомотивов в хозяйственном движении определяется аналогично маневровому.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЕЗДНЫХ ЛОКОМОТИВОВ

Расчет показателей использования локомотивов ведется отдельно для грузового и пассажирского движения.

Среднесуточный пробег поездного локомотива эксплуатируемого парка определяется также раздельно по родам движения:

,                                                               (28)

где Nэ - эксплуатируемый парк поездных локомотивов.

Среднемесячный пробег поездного локомотива с учетом простоев во всех видах деповского ремонта

,    (29)

где βТР3, βТР2, βТР1, βТО3 – коэффициенты чередования ремонтов;

LТР3, LТР2, LТР1, LТО3 - пробеги между текущим ремонтом соответственно 3-го, 2-го, 1-го объема и техническим обслуживанием 3-го объема, км (см. прил. 1);

tТР3 tТР2 tТР1 tТО3 - простой в соответствующих видах ремонта, сутки (прил. 2).

Работа локомотивов во главе поездов в часах за сутки

,                                                               (30)

где Vу.ср - средняя скорость движения поездов с учетом остановок по участку обращения, которая определяется из равенства, км/ч,

,                                      (31)

Здесь Т - оборот локомотива на участке работы локомотивных бригад, ч;

n - число пар поездов на том же участке;

Σа, Σb - суммарное время нахождения локомотивов на станции и территории основного депо и пунктах  их оборота за сутки, ч.

Работа локомотивов в чистом движении.

,                                                                 (32)

где Vт - средняя техническая скорость движения поездов на участке обращения, км/ч;

,                                                                 (33)

здесь β — коэффициент участковой скорости. Для однопутного участка коэффициент может быть принят равным 0,7—0,85, для двухпутного 0,85—0,95.