Общие положения по дипломному проектированию. Составление проекта основного тепловозного депо и организация его работы, страница 5

Наименование операции.

Примерные нормы времени в минутах.

На операцию.

Осмотр, прием и сдача тепловоза бригадами.

20

Набор топлива.

10

Набор смазки.

5

Набор воды.

5

Набор песка.

10

Смазка тепловоза.

10

Примечание. Время приема и сдачи локомотива бригадами на приемоотправочных путях станции без экипировки 10 - 15 мин.

Рис.3

tож.пл. - время простоя локомотива в ожидании работы, ч.

Для основного депо время tож.пл. приближенно может быть определено по эмпирическим формулам:

а) для случая, когда Σn<9 пар поездов в сутки:

                                           (4)

б) если Σn≥9 пар поездов в сутки, то

                                                    (5)

где Σn – суммарное число пар поездов, находящихся в обращении по всем направлениям.

При кольцевом способе обслуживания поездов локомотивами (расчет производится отдельно для каждого полукольца)

                       (6)

где tст - время нахождения локомотива на приемо-отправочных путях станции основного депо. Оно будет равно времени простоя поезда на станции по графику или же времени, необходимому для перецепки локомотива от одного состава к другому. Практически время в среднем может быть принято 20— 30 мин;

LТО3 - пробег   между   техническими   обслуживаниями ТОЗ,км (см. прил. 1);

tэк - экипировки по графику без технического обслуживания Т02, ч;

tож. кол. - среднее время простоя локомотива в ожидании работы при кольцевом способе обслуживания поездов, приходящееся на один оборот локомотива.

Приближенно tож. кол. для случая, когда

                              

при

                            

Обслуживание поездов локомотивами на железных дорогах почти никогда не производится только по кольцевому способу. Чаще всего одни и те же локомотивы обслуживают одну часть поездов по кольцевому, а другую по плечевому, т. е. по так называемому смешанному или комбинированному способу.

При комбинированном (смешанном) способе обслуживания поездов локомотивами

                          (9)

где Xпл - число пар поездов за сутки, обслуживаемых по плечевому способу в процентах от всего количества поездов, находящихся в обращении;

aпл.ком - среднее время нахождения локомотива на станции и территории основного депо, приходящееся на один оборот локомотива при плечевом способе комбинированного варианта, ч;

aкол.ком - то же, при кольцевом способе комбинированного варианта, ч.

При этом

                                    (10)

       (11)

Так как при комбинированном варианте кольцевого способа обслуживания локомотивы (после возвращения на станцию основного депо из очередной поездки) могут попадать от кольцевых рейсов к плечевым и обратно, то

                                                       (12)

где Σnпл - число пар поездов в сутки, обслуживаемых по плечевому способу из одного основного депо по всем участкам;

nкол - то же, по кольцевому способу.

При этом следует иметь в виду, что, если числовое значение знаменателя в (12) окажется меньше 9, то числитель должен быть умножен на коэффициент 0,8, т. о. как в (4) и (7).

Время нахождения локомотива на станции пункта оборота слагается из следующих элементов: