Общие положения и определение числа мест для экипировки локомотивов в депо. Снабжение дизельным топливом

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ЛЕНИНГРАДСКИЙ

ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА имени академика В. Н. ОБРАЗЦОВА

Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

ТЕПЛОВОЗНОЕ ХОЗЯЙСТВО

(ЭКИПИРОВКА ТЕПЛОВОЗА)

Методические указания

к дипломному проектированию

ЛЕНИНГРАД 1988

В методических указаниях приводится порядок разработки экипировочных устройств в дипломных проектах студентов специальности «Локомотивы и локомотивное хозяйство». Приведены необходимые нормативные материалы по расходам топлива, смазки, песка, воды, емкости топливных складов и др. Указания могут быть полезны для инженерно-технических работников депо в их практической деятельности.

Методические указания составили:  , ассистент , с.н.с.    

1.  Общие положения и определение числа мест для экипировки локомотивов в депо.

Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению локомотивов материалами, обеспечивающими нормальную работу его агрегатов и подготовке локомотивов к очередному рейсу. К экипировочным операциям для дизельных локомотивов (тепловозы и дизельпоезда) относятся: снабжение топливом, песком, смазочными и обтирочными материалами, водой для охлаждения дизелей, санузлов. Операции по подготовке к рейсу включают внешнюю очистку и обмывку, обдувку тяговых электродвигателей и электрической аппаратуры. У электровозов экипировочные операции те же, кроме снабжения топливом и водой.

При экипировке локомотивов проверяются автостопы, автоматическая локомотивная сигнализация и радиостанции.

На экипировочные операции затрачивается до 15% времени оборота тепловоза. Сокращение этого времени увеличивает полезную работу локомотивов. Поэтому экипировку локомотивов, по возможности, совмещают с техническими обслуживаниями ТО-2 и ТО-3, а экипировочные операции совмещают по месту и времени.

Ниже приводится средняя продолжительность экипировочных операций тепловозов и дизельпоездовбез учета времени на перемещение локомотива по экипировочным путям:

Операция                                           Продолжительность, мин

Снабжение дизельным топливом:

односекционных тепловозов                                                                    10-15 двухсекционных тепловозов                                                                    15-18

Обеспечение смазочными и обтирочнымиматериалами:

односекционных тепловозов                                                                    5

двухсекционных                                                                                         8

Заливка охлаждающей воды                                                                     10

Набор песка при емкости песочниц,м3:  

0,5                                                                 5

1,0                                                                 7-8

1,5                                                                 9-12

Очистка, обмывка                                                                                      10-20

Проверка автостопа, локомотивной сигнализации, радиостанции       5

Для трехсекционных тепловозов нормы времени на экипировочные операции увеличиваются на 15 – 20%.

Число мест для производства экипировки и ТО-2 определяется исходя из максимального количества одновременно находящихся под экипировкой локомотивов и может быть определено по формуле:

                                            (1)

где NЭК - число локомотивов подлежащих экипировке в течение суток;

NТО-2 - то же, подлежащих ТО-2;

tЭК - продолжительность полной экипировки локомотива, мин;

tТО-2 - продолжительность производства ТО-2, мин;

f - коэффициент неравномерности подхода локомотивов на экипировку (может быть принят равным  1,2 - 1,3).

2. Размещение экипировочных устройств на линии и требования, предъявляемые к ним

Рациональное размещение экипировочных устройств на линии вомногом определяет эффективность использования локомотивов и зависит отих пробега между экипировками, от способа обслуживания поездов локомотивами, от размеров движения поездов на данном участке, от расположения сортировочных станций и пунктов технического осмотра вагонов, от организации поездопотоков на полигоне, технико-экономических факторов и др.

Экипировочные устройства локомотивов располагаются:

а) на территории основных депо для локомотивов, обслуживающих поезда по плечевому способу, маневровых и хозяйственных локомотивов и выходящих из ремонта;

б) в пунктах оборота поездных локомотивов;

в) на приемо-отправочных путях станций в основных депо для локомотивов, обслуживающих поезда по кольцевому способу;

г) частичная доэкипировка может быть организована на промежуточных станциях или пунктах смены локомотивных бригад.

В каждом конкретном случае целесообразно размещение экипировочных устройств определяется технико-экономическим расчетом и сравнением различных вариантов. Выбирается вариант с минимальными годовыми эксплуатационными расходами.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
732 Kb
Скачали:
0