Анализ технологического процесса реостатных испытаний тепловозов с электрической передачей. Реостатные испытания дизель-генератора 10Д100М

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1       АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТЕПЛОВОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

1.1    Реостатные испытания дизель-генератора 10Д100М

Во время реостатных испытаний тепловоза выполняют: обкатку дизель-генератора и проверку параметров работы дизеля после проведения ремонта. Требования к реостатной станции, на которой производятся испытания, изложены в документации на тепловоз.

После подключения тепловоза к реостатной станции необходимо осмотреть дизель-генератор и произвести его пуск.

Дизель должен пускаться автоматически, не ранее чем через 90 секунд после включения маслопрокачивающего насоса и не позднее, чем через 30 секунд после включения пусковых контакторов.

Прокачка должна осуществляться на весь период пуска дизеля.

Давление включения реле давления масла РДМ1 должно быть в пределах 0,03 ± 0,01 МПа.

После пуска прогреть дизель до температуры воды и масла не ниже    плюс 40 °С на 10 позиции контроллера машиниста. Проверить и отрегулировать частоту вращения вала дизеля, руководствуясь таблицей 1.1.

Мощность, замеренная на зажимах генератора при всех включенных потребителях и соответствующих величинах токов, должна находиться в пределах значений мощности по позициям контроллера (таблица 1.1).

1.1.1   Проверки, выполняемые на холостом ходу дизеля

Убедиться, что дизель останавливается при повышении давления в картере до величины от 0,3 до 0,35 кПа. Проверять при работе дизеля на 3 – 5 позициях контроллера путем отсоса воздуха из трубки дифманометра. Проверить отключение десяти топливных насосов левого ряда дизеля (вентиль ВП6) на всех позициях контроллера и пяти топливных насосов (вентиль ВП9) на нулевой позиции контроллера (если механизм подключен).

Давление масла в верхнем коллекторе при 850 об/мин коленчатого вала дизеля должно быть в пределах 0,2+0,01 МПа при температуре масла 75 °С и 0,04+0,01 МПа – при 270 об/мин, а величина давления масла центробежного фильтра должна быть от 0,8 до 1,05 МПа при температуре масла 75 °С и 850 об/мин коленчатого вала дизеля.

Проверить срабатывание датчиков реле температуры. При этом сброс нагрузки по воде дизеля должен быть при температуре от 94 до 95 °С, по маслу – от 84 до 85 °С. Проверяется при работе дизеля с нагрузкой на первой позиции контроллера с предварительно отсоединенными и помещенными с термобаню датчиками и электротермометрами

Обкатать дизель под нагрузкой (таблица 1.2).

Внимание: обкатка проводится после ТР-2. Дизель-генератор нагружается на аварийном режиме возбуждения.

1.1.2   Проверка параметров дизеля при работе на полной мощности

Во время регулировки температура масла на выходе из дизеля должно находиться в пределах от 60 до 80 °С. Максимально допустимая температура масла 86 °С. Температура масла после теплообменника должна быть от 55 до 75 °С. Температура воды на выходе из дизеля должна находиться в пределах                  от 65 до 80 °С. Максимально допустимая температура воды 96 °С. Температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха при нормальных атмосферных условиях должна быть 45 °С. При температуре окружающего воздуха –                не более 65 °С.

При работе дизеля на полной мощности:

а)   Температура выхлопных газов по цилиндрам должна быть                   не более 430 °С при нормальных атмосферных условиях и понижении температуры окружающей среды ниже плюс 20 °С. Разность температур по отдельным цилиндрам не более 55 °С (в десятом цилиндре по отношению к другим может достигать 70 °С).

Повышение температуры окружающей среды на каждые 1 °С, по сравнению с нормальными условиями, вызывает увеличение температуры выхлопных газов по цилиндрам на 1,5 °С.

б)   Давление сгорания должно быть не более 10,3–0,98 МПа для дизеля 10Д100М исполнения 1 и 11,8–0,98 МПа для дизеля 10Д100М исполнения 2, а разность давлений по цилиндрам не более 0,7 МПа. При понижении температуры окружающего воздуха на каждые 10 °С, по сравнению с нормальными условиями , максимальное давление сгорания повышается на 0,15 МПа и наоборот.

в)   Давление топлива после фильтра тонкой очистки по манометру в дизельном помещении должно быть не менее 0,15 МПа. При этом перепад давлений до и после фильтра не должно превышать 0,15 МПа. Перепад давлений замеряется на нулевой позиции контроллера машиниста.

г)   Давление воздуха в воздушном ресивере дизеля в зависимости от атмосферных условий должно соответствовать значениям, приведенным в           таблице 1.3.

д)   Разрежение воздуха на всасывании турбокомпрессора должно быть   не более 2,45 кПа (250 мм. вод. ст.) для правого турбокомпрессора и                     не более 2,25 кПа (230 мм. вод. ст.) для левого.

е)   Давление воздуха в воздушных трубопроводах между турбокомпрессором и нагнетателем второй ступени должно быть не менее 0,07 МПа при нормальных атмосферных условиях. Максимально допустимое давление 0,096 МПа.

ж)  Разрежение в картере должно находиться в пределах от 98 до 595 Па      (от 10 до 60 мм. вод. ст.)

Похожие материалы

Информация о работе