Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 66

основной ингредиент имиджа

Больше всего человек нуждается в том, чтобы окружающие оценили его индивидуальность. С самых первых дней жизни мы приобретаем уверенность в том, что мы — центр вселенной. Из-за этого нам крепко достается от жизни, но мы, несмотря ни на что, очень хотим ощущать себя особенными, важными и ценными в глазах окружающих.

Что произойдет, если ваш бизнес будет давать людям ощущение уникальности? Вы разбогатеете! Завладейте сердцами клиентов и партнеров, и они отдадут вам свои деньги. Все на самом деле так просто, но для того, чтобы создать эмоциональные связи с клиентами и завоевать их сердца, нужна четкая цель и упорная работа.

Причины поражения или победы в игре в имидж лежат в способности установить эмоциональную связь с окружающими.

Только недальновидные руководители отвергают саму идею о том, что эмоции составляют неотъемлемую часть деловой жизни. А последние исследования, проведенные учеными из Сан-Франциско, дали поразительное доказательство тому, что наш разум управляется скорее эмоциями, нежели логикой.

В основе принципа установления эмоционального контакта лежит формула 85/15, очень хорошо знакомая преуспевающим торговым представителям и бизнесменам. Суть ее заключается в том, что принимая решения, мы полагаемся на 85% на ощущения и только на 15% — на голые факты.

Именно формула 85/15 помогает преуспевающим руководителям понять, насколько КОЭФФИЦИЕНТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ важнее КОЭФФИЦИЕНТА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.

Если вы хотите обойти своих конкурентов, предложите клиентам лучший сервис, чем у них

Несколько лет назад я смогла убедиться, как воплощается в жизнь данная установка. Друзья пригласили меня на обед в их любимый ресторан. Они так восхищались этим местом, что я с нетерпением ожидала наступления вечера. Увидев самый обыкновенный ресторанчик, я была немного разочарована. Значит, и подаваемые там блюда будут такими же средненькими? Чем же этот ресторан мог так понравиться моим друзьям? У входа в ресторан с нами поздоровался его владелец, назвав друзей по именам: "Добрый вечер, госпожа... господин... Как мы рады вас видеть! Я вижу, вы сегодня с гостьей. Я провожу вас к лучшему столику!"

Создалось впечатление, что он ждал только нашего прихода. Этот бизнесмен понимал важность создания эмоциональной связи с клиентами. Его ресторан не мог похвастаться шикарным интерьером или деликатесами, но тем больше его владелец, понимая человеческую природу, вкладывал усилия в создание эмоциональных связей с посетителями.

Он знал, что люди идут туда, где их ждут. И остаются там, где их любят и уважают. Число покупателей растет там, где им искренне рады.

Многие руководители отвергают саму идею о том, что эмоции составляют неотъемлемую часть деловой жизни.

Последние исследования, проведенные учеными-медиками, дали нам новое поразительное доказательство тому, что наш разум, особенно способность принимать решения, управляется скорее эмоциями, нежели логикой. Конечно, мы можем думать, что нашими способностями и талантами управляет рациональная компонента мозга. Однако придется огорчить апологетов логики. К счастью для человека, система контроля за мыслительными операциями в большей степени связана с эмоциями и системой автоматической самозащиты организма, чем с сознательным процессом мышления.

НАМИ УПРАВЛЯЮТ СКОРЕЕ ЭМОЦИИ, А НЕ РАССУДОК.

Без обучения сотрудников искусству установления "эмоциональных, связей" не стоит рассчитывать на достижение долгосрочного успеха и приобретение постоянных покупателей.

Три уровня эмоциональных связей

Научиться искусству установления эмоциональных связей не так уж и трудно. Для создания краткосрочного эмоционального контакта от вас потребуется всего-навсего искренний комплимент партнеру или вопрос о его здоровье.

Если вы хотите создать действительно мощный деловой имидж, который будет оказывать эмоциональное воздействие на клиента, вам необходимо овладеть тремя уровнями установления эмоциональной связи с ним.