Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 36

В психиатрии его с успехом используют для утихомиривания буйнопомешанных.

Белый цвет вызывает самогипноз и легко приводит к обмороку. Этот цвет — "бездонное отверстие", пустота, он заставляет зрачки глаз расширяться и поэтому быстро утомляет. Слишком эмоциональным людям следует концентрироваться на чистол белом цвете как можно чаще.

Профессором Рабкиным установлено:

для работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона, они способствуют ускорению темпа работы;

для принятия пищи предпочтительны оранжево-красные тона, недаром, наверное, многие рестораны "грешат" этими тонами;

для отдыха важен не столько тон цвета, сколько динамика красок.

Кроме того, при составлении Мастер-плана нелишне будет знать, что существует деление цветов на: горькие, сладкие, терпкие и кислые.

Так, учитывая это, в ряде стран помещения кондитерских цехов окрашивают в сине-зеленую гамму. Это устраняет неприятную сладость во рту, позволяет избегать стрессов и тем самым снижает текучесть персонала.

Синий и коричневый цвета ухудшают акустику зала.

Красные стены обостряют слух, делая шумное помещение еще более шумным.

Однако, следует помнить, что восприятие цвета не универсально. Поэтому декораторы, дизайнеры, конструируя эмоциональную сферу, должны учитывать пол, возраст, профессию и другие особенности человека или группы людей.

Важна ли сила цвета в системе осязаемого имиджа? Безусловно, да!

Цвета рождают эмоции. Вот почему необходимо тщательно продумывать цветовую гамму интерьера в вашем офисе.

Предположим, хозяин стоматологической поликлиники отделал холл для ожидания красным, белым и синим. Всякий, кто знаком с психологией цвета, знает, что красный возбуждает человека, ускоряет пульс и повышает давление. Такое сочетание цветов никак не может создать успокаивающей атмосферы.

В любом случае вы не должны недооценивать мощное влияние внешнего имиджа вашего здания, прилегающей территории и интерьера на положение дел в вашем бизнесе.

Независимо от того, чем вы владеете — международной корпорацией или магазинчиком на углу улицы, создание позитивного внешнего имиджа изменит ваши доходы. Улучшение имиджа — один из основных способов увеличения прибыли. Маленьким компаниям это сделать и проще и дешевле, чем большим корпорациям, где хорошо развитая бюрократия может извратить имидж, который вы хотите создать.

Уолт Дисней возвел использование всех пяти чувств в ранг искусства. Его парки отдыха обогащают посетителей сенсорным опытом уже с того момента, как они попадают на парковочную площадку, прекрасно вписанную в окружающий ландшафт. У парадных ворот откуда-то льется приятная музыка, и вы чувствуете, что ваше настроение меняется, хотя вы еще даже не купили билетов. Когда вы проходите через ворота, ваш нос ловит аромат попкорна, который продается на центральной площади. Вы прогуливаетесь по центральному проспекту, где играют музыканты, а навстречу вам несутся соблазнительные запахи из магазинчиков шоколадных конфет, потому что их вентиляционные отверстия нарочно выходят прямо на улицу, а не на крышу.

Сенсорный подход при создании имиджа может использоваться в любом виде бизнеса, даже в автосервисе. Один владелец авторемонтной мастерской, разработав при помощи Мастер-плана свой имидж, теперь содержит всю территорию в безупречной чистоте, а каждый отремонтированный автомобиль чистит снаружи и внутри, привязывая к рулю леденец с благодарственной запиской. А раньше он ничем не отличался от сотен других, в которых царят грязь и беспорядок, механики носят запачканные смазкой и маслом комбинезоны, а на каждой машине после ремонта обязательно остаются отпечатки грязных рук.

Создание сенсорной стороны имиджа не требует больших затрат. Теперь вы понимаете, что имидж может работать на кого угодно. А ведь это и в самом деле так!

Изменения в имидже вашей компании не должны быть произвольными или выбранными наугад. Они логично вытекают из анализа имиджа, входящего в ваш Мастер-план. Определите слабые стороны вашей компании и причины возникающих проблем.