Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 47

Взаимоотношения компании, вне зависимости от того, большая она или маленькая, со средствами массовой информации становятся все более и более существенным элементом любой программы по имиджу. Бесплатная реклама, которую обеспечивают вам журналисты, может принести вред или пользу, в зависимости от того, удалось ли вам установить контакт со средствами массовой информации, вовремя ли вы заметили наметившийся сбой в отношениях, вовремя ли приготовили материалы, облегчающие работу журналиста.

Отношения со средствами массовой информации составляют важную часть вашего общественного имиджа. Чтобы получить положительный отзыв в газетах, на радио и телевидении, отнюдь не обязательны только благотворительные пожертвования. Вам необходимо наладить прочные связи с журналистами и периодически снабжать их пресс-релизами и другой информацией, которую они могут использовать. Для пресс-релизов может подойти бесчисленное множество тем. Вы можете:

·  связать ваш бизнес с новостями дня;

·  провести опрос или исследование и опубликовать его результаты;

·  опубликовать отчет о своей деятельности;

·  провести анализ или сделать прогноз развития местного или национального рынков;

·  объявить о новом назначении на должность или продвижении по службе;

·  поздравить своего сотрудника с юбилеем;

·  рассказать о награде сотрудника;

·  показать проведение спортивных соревнований;

·  организовать или спонсировать городское мероприятие;

·  встретиться с представителями общественности;

·  поздравить горожан со знаменательным событием.

Здесь все зависит только от вашего воображения. Ту бесплатную рекламу, которую вы в результате получаете, вы не смогли бы приобрести ни за какие деньги.

Налаживая связи со средствами массовой информации, а точнее, с людьми, которые там работают, помните, что вы осуществляете третий принцип служебной этики. Помнить о том, что поздравления с праздниками в течение года людей от СМИ, равно как и людей других профессий — это значит осуществлять формирование дружеских отношений.

Не установив дружеских, а главное, доверительных отношений, вы вряд ли разместите в СМИ ту информацию, которая вам необходима. Вы вряд ли организуете интервью или брифинг, если забываете о таком милом пустячке, как личное поздравление с праздником 8-е марта женщины-руководителя или ведущей программы.

Помните, что женщина способна простить вам вашу оплошность, но она не способна ее забыть. И поэтому, у нее вдруг найдутся дела поважнее именно в то время, когда для вас это жизненно важно. Умение налаживать, поддерживать и сохранять отношения с партнерами — важная сторона имиджевой работы.

Восприятие компании обществом — это умелое воздействие всех факторов плюс общественное мнение о компании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и обществом.

1.5.6. Связи с инвесторами

И, наконец, для многих руководителей фирм и компаний необходимой частью программы по формированию корпоративного имиджа стали отношения с инвесторами. Включение инвесторов в программу создания имиджа значительно облегчится, если вам удалось заложить прочный фундамент в части вашей репутации и ваших стандартов.

Обращаясь к этому элементу создания успешного имиджа, старайтесь опираться на здравый смысл. Однако отношения с инвесторами стали сейчас необходимой частью программы по формированию внешнего имиджа.

Ваше корпоративное кредо по возможности должно быть следующим: "Сначала покупатель, затем работники, потом горожане и, наконец, инвесторы". Если вам удалось сформировать желаемый имидж в глазах горожан, задача налаживания устойчивых связей с инвесторами и акционерами значительно упрощается. Вам останется лишь поддерживать связь и время от времени встречаться с ними.

Инвесторы с опытом ищут компании, которые ведут успешную деятельность в своей области и имеют позитивный имидж. Этому вопросу вы должны уделить особое внимание. Разошлите инвесторам и основным акционерам тщательно составленное краткое описание достижений вашей компании и общественной работы в вашем городе.