Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 12

Однако не следует путать рекламные лозунги с корпоративной философией.

Но обобщения вроде "Мы заботимся о вас" или "Покупатель прежде всего" редко вдохновляют сотрудников компаний. Они хотят знать, что отличает их компанию от остальных.

А вот, к примеру, "Прогресс — наша традиция" может стать неплохим рекламным лозунгом, но никак не корпоративной философией. Сравните ее с девизом Уолта Диснея "Мы делаем людей счастливыми". Он четко объясняет сотрудникам компании, в чем заключается их работа с точки зрения корпоративного имиджа. Делайте людей счастливыми и вы.

Одному из первых руководителей успешно работающей крупной финансовой корпорации я задала вопрос: "Вы занимаетесь бизнесом уже много лет. Какова ваша корпоративная философия?" Минуту он раздумывал, потом посмотрел на меня и ответил: "Вы знаете, я думаю, что у нас ее нет".

К сожалению, это скорее правило, нежели исключение. Многие фирмы, компании работают без четко определенной корпоративной философии.

Именно для того, чтобы осознать, какими ценностями руководствуется компания и чего она хочет достичь, необходима разработка философии фирмы.

Лакмусовой бумажкой определения типа корпоративной культуры и философии является наличие привилегий у руководства. Под привилегиями понимаются не связанные с исполнением служебных обязанностей дополнительные материальные блага, которые оплачиваются организацией.

Если вы придерживаетесь философии "Мы строим только лучшее", вы обязаны покупать только лучшие строительные материалы, в противном случае ваш имидж разрушается изнутри. "Мы строим только лучшее" — это не только великолепная мотивировка для сотрудников компании, но отличный рекламный лозунг.

Девиз "Единственная разница между нами и соседним магазином — в том, КАК мы обслуживаем покупателя" поднял сеть магазинов розничной торговли на новый уровень обслуживания покупателя.

Одним из важнейших философских принципов является правило: "Неважно, откуда вы идете, важно лишь — куда вы направляетесь".

P Прошлое мертво и изменить его нельзя. Его польза лишь в том, что оно дает нам опыт и мудрость, чтобы в будущем мы могли принимать лучшие решения.

P Значение имеет лишь курс, которым мы двигаемся в данный момент.

Нельзя позволить себе плакать над пролитым молоком.

P Смотреть на прошлое следует как на утонувшее сокровище, как на инвестиции в жизнь, которые уже не вернуть.

P Если прошлое нельзя изменить, следует сосредоточить все свое внимание на возможностях будущего и начинать движение в верном направлении.

На этом и строится корпоративная философия, равно как и на принципе синхронности. Этот вечный принцип раскрывает, наверное, самый важный фактор успеха.

Он тесно взаимосвязан с другими принципами, и известен он уже тысячи лет.

Не опровергая закон причины и следствия, он действует в иной плоскости, на другом уровне.

Если закон причины и следствия утверждает, что всякое следствие в нашей жизни имеет определенные причины, непосредственно связанные с указанным следствием, то принципы синхронности гласят: в жизни могут происходить явления, не связанные напрямую причинно-следственными отношениями.

Синхронность имеет место, когда события в нашей жизни связаны между собой не как причины и следствие, а по своему значению. Их привязывает друг к другу только то, что они имеют значение для одной из наших целей. Синхронные события такого рода будут происходить в нашей жизни регулярно, как только вы войдете в такое психологическое состояние, в котором каждый из нас чувствует себя и действует наилучшим образом.

Одним из самых важных принципов успешного построения будущего своей фирмы является сила концентрации. Этот принцип гласит, что в нашей жизни растет и процветает то, на чем мы сосредотачиваемся.

Чем больше мы думаем и говорим о желаемой цели, чем больше визуализируем ее с привлечением эмоций, тем больше наш разум работает над тем, чтобы приблизить нашу цель.