Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 69

Стоит запомнить, что ваша фирма может потрясающе выглядеть снаружи, быть самой чистой, самой красивой и повсеместно рекламируемой. Но она будет оставаться просто химчисткой, просто салоном, просто университетом, пока работники не научатся затрагивать души потребителей вашего продукта, дав им почувствовать их значимость.

Установление эмоциональной связи необходимо не только при работе с клиентами и покупателями, это разумный и эффективный способ обращения с вашими работниками. И если вы хотите продвинуться за пределы обыкновенного менеджмента, вы должны практиковать все три уровня эмоциональных связей в отношениях и с сотрудниками своей компании. Похвала, обращенная к подчиненному, оказывает на него долгий положительный эффект. Некоторые руководители и владельцы компаний ошибочно полагают, что чрезмерная похвала приводит к переоценке сотрудником своей реальной стоимости как специалиста. Это не так. Для многих из нас признание дороже денег.

Сотрудники ведь далеко не всегда рассматривают похвалу как знак того, что скоро их должны повысить в должности. Благодарность руководителя ценна сама по себе. Признание за выполненное в срок задание уже является стимулом для дальнейшей работы.

Исследования преуспевающих компаний показали, что при разрешении имиджа компании в глазах ее сотрудников, их энтузиазм по отношению к работе и моральный настрой падают и вскоре после этого начинают распадаться и образ компании в глазах общества.

Разумеется, цель любого бизнеса — получение прибыли, но когда долгосрочный имидж приносится в жертву быстрой прибыли, будущее компании оказывается в опасности.

Ошибка 1. Отсутствие четко определенных принципов.

Каждый уверен в том, что у него есть принципы. Часто ли вы забываете о них, желая добраться до цели более легким путем и надеясь, что никто об этом не узнает? Если да, то ваши принципы совершенно неясны и целиком зависят от конкретного случая.

Ошибка 2. Отсутствие преданности своим принципам.

У вас они есть, но следуете ли вы им? Списываете ли вы личные затраты на счет своих служебных расходов? Примете ли вы дорогой, но совершенно не подходящий к случаю подарок? Если да, то ваши принципы все еще зависят от случая, и вы следуете или не следуете им в зависимости от того, выгодно вам это в данный момент или нет.

Ошибка 3. Неряшливость.

Все ли сорняки выполоты на вашей даче или дворе? Не пора ли отремонтировать здание вашего офиса? А как выглядит ваш секретарь? Знают ли ваши сотрудники, какую одежду они должны носить? Можете ли вы сами для себя определить, какие требования вы предъявляете к внешнему виду сотрудников?

Ошибка 4. Отсутствие преданности компании и их недовольство работой.

Если ваши сотрудники начинают выражать недовольство работой, вы рискуете потерять свой имидж, каким бы прочным он ни был.

Ошибка 5. Раздутая, нечестная реклама.

Честна ли ваша реклама? Уж не торгуете ли вы змеиным ядом и не продаете ли его своим покупателям в качестве средства от всех болезней? Поверьте, покупатель все равно поймет, что вы его надуваете, и тогда вы погубите свой имидж ради краткосрочной прибыли. Если вы предоставляете рекламному агентству полную свободу в разработке рекламы вашего товара, которая не соответствует реальности, вам перестанут доверять и это уничтожит ваш имидж.

Ошибка 6Негативные отзывы в прессе.

Пункт для тех, кто хочет убить имидж. Влияние негативных отзывов в самом деле очень сильно. Если в газете опубликуют даже ложную информацию о вашей компании, она все равно посеет зерна сомнения в душах покупателей. Людям свойственно верить худшему. Они с удовольствием проглотят наживку негативной информации, ибо жаждут падения тех, кто сильнее их.

Ошибка 7. Пренебрежительное отношение к партнеру или заказчику.