Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 23

Так же и компания, подчиняющаяся стандартам, завоевывая рынок, часто оказывается, что она работала совсем чуть-чуть лучше своих конкурентов, но этого ей хватит, чтобы захватить 100 процентов рынка. Разве работала она на 100 процентов лучше других? Нет, но она знала что-то лучше других, и действовала тоже чуточку лучше и быстрее других — и победила.

А победитель получает все!

Малейшей крупицы знаний, которой нет у конкурентов, может оказаться достаточно для обретения подавляющего преимущества.

Будущее принадлежит людям знающим и компетентным.

Великий секрет успеха состоит в том, что никаких секретов нет. Принципы успеха были известны на протяжении всей истории человечества.

Определяя стандарты, следует помнить, что существуют основополагающие принципы, на которые следует полагаться.

Прекрасно, если разработка стандартов и должностных инструкций ведется одновременно с созданием компании, еще до приема на работу первого сотрудника. Предварительная работа укрепляет имидж компании и в будущем экономит время при решении проблем, связанных с сотрудниками. Многие из нас знают, насколько скучны бывают инструкции, поэтому свод правил вашей компании должен быть написан в позитивном стиле и тоне.

Например, в правилах может говориться, что сотрудники должны брать отпуск в определенный период времени. Необходимо изменить стиль такого высказывания на более позитивный и написать, что компания предлагает своим сотрудникам брать отпуска летом, чтобы они могли лучше отдохнуть. Попробуйте включить в такую брошюру несколько относящихся к делу карикатур, и тогда она будет выглядеть значительно привлекательнее, ее прочтут куда охотнее. Когда новые сотрудники ознакомятся с должностными инструкциями, станет ясно, кто хочет работать в компании с определенными стандартами и целями, а кто не желает преодолевать поставленную планку. Обеспечение каждого сотрудника такими брошюрами относится к тем "мелочам", которые работают на создание позитивного имиджа, хотя с вашей точки зрения их подготовка может отнимать слишком много времени в сложный период начала деятельности компании.

Таким образом, стандарты поведения  и стандарты внешнего вида должны отражать определенные нравственные ценности фирмы, способствующие созданию и укреплению ее позитивной репутации, как в мире бизнеса, так и у потребителей ее продукта. Поэтому так важно, чтобы каждый сотрудник компании в отдельности и все они вместе стремились продемонстрировать и своими действиями и своим внешним видом, что они единая команда профессионалов.

Поскольку вы уже заложили фундамент имиджа, готовьтесь к возведению первых этажей — вашего внешнего имиджа.

1.5. ВНЕШНИЙ ИМИДЖ КОМПАНИИ

1.5.1. Осязаемый имидж

или сенсорное восприятие имиджа

Осязаемый имидж создается из восприятия вашего бизнеса заказчиком (партнером) при помощи его пяти чувств. Его впечатление складывается из того, что он видит, что он слышит, что он чувствует, что он трогает и что он вдыхает. К области осязаемого имиджа, который мы воспринимаем всеми пятью чувствами, относится все, начиная от лозунга компании до ее месторасположения. Формирование имиджа фирмы предполагает много моментов, в том числе название фирмы. Название фирмы и ее лозунг — самые заметные элементы в системе имиджа.

Многие отечественные бизнесмены считают, что это неважно. В ходу широкий ассортимент длинных, бесцветных, неуклюжих, неточных, труднопроизносимых, а порой нелепых названий. А за рубежом учредители объявляют конкурс и платят большие деньги за удачное название.

Название и лозунг вашей компании сообщают людям о том, кто вы. Название и лозунг должны четко отражать профиль вашей деятельности. Чем короче название, тем сильнее его эффект. Оно также должно легко запоминаться. В американском бизнесе название корпораций считается очень важным.

Нередки случаи, когда один из российских банков подает иск в Высший арбитражный суд к банку из другого города по поводу неправомерного использования идентичного названия.