Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 64

Работа над собой и создание успешного бизнеса вызывает яркие эмоции, особенно, если они соответствуют жизненным целям. А ваш профессионализм в бизнесе обеспечит вам постоянную работу. Посещая тренинги, вы продолжаете поддерживать марку своей компании, свою личную марку и все аспекты своего бизнеса.

Тренинги, обучающие персонал компании тому, что покупатель всегда должен быть в центре внимания, абсолютно необходимы для создания позитивного внутреннего имиджа. А имидж, в свою очередь, превращает покупателей в постоянных клиентов компании и создает ей прочную деловую репутацию.

Менеджеры компании — отражение поведения членов совета директоров компании, а сотрудники, работающие с клиентом, калька со своих менеджеров. Все, что влияет на имидж вашей компании, становится поводом для обоснованного беспокойства.

Если вы хотите, чтобы заказчик действительно чувствовал себя в центре внимания, необходимо обучать ваших сотрудников вежливости и десяткам приемов, которые бы подкрепляли делом лозунг "Мы заботимся о своем клиенте". Внешний имидж открывает вам дверь к новым возможностям. И именно внутренний имидж не дает ей превратиться во вращающуюся дверь.

1.6.3. Программы поощрения сотрудников

Программы поощрения сотрудников, это, безусловно, затраты. Но затраты на этот самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоциональную потребность человека — стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.

Если от каждого сотрудника требуется досконально знать свои служебные обязанности, то долг руководства фирмы — проявлять заботу о подчиненных, создавать им нормальные условия труда, давать гарантии социальной защищенности.

Успеху фирмы также способствуют различные программы поощрения сотрудников. Лакмусовой бумажкой определения типа корпоративной культуры является наличие различных программ поощрения сотрудников, таких, как:

P повышение культуры общения;

P различные виды наград и поощрений;

P проведение корпоративных праздников, где объявляются номинированные победители;

P обустройство комнат для отдыха;

P проведение различных конкурсов и выставок работ сотрудников и их детей;

P ориентация на удовлетворение личной карьерой каждого сотрудника;

P обустройство специальной стоянки для личных машин сотрудников;

P выделение персональных и служебных машин для представительских целей;

P дополнительные и не связанные с качеством работы прямые и косвенные выплаты, а это могут быть оплата жилья и путевок для отдыха сотрудников и их родственников;

P частичная оплата товаров и подарки для сотрудников;

P выдача кредитов.

Организации с высокой корпоративной культурой должны признавать социальную ответственность за результаты своей деятельности, в том числе они должны стремиться способствовать  повышению благосостояния своих сотрудников и принимать соответствующие  программы поощрения.

В условиях глобализации мировой экономики и усиления конкуренции в промышленно развитых странах, а также в самодостаточных корпорациях, которые на деле, а не на словах активно стремятся  войти в их число, вопросам формирования и постоянного развития корпоративной культуры, а значит, и программам поощрения сотрудников уделяется самое пристально внимание.

Ваш имидж, прежде всего — восприятие обществом вашей компании. Вы можете улучшить его путем разработки программ поощрения сотрудников для создания более высоких стандартов работы.

1.6.4. Финансовое планирование имиджа

Ни формирование фундамента имиджа, ни построение внешнего имиджа, ни тем более построение внутреннего имиджа не делается само по себе и не обходится бесплатно. Главная роль принадлежит финансовому планированию. В отсутствие четких проработок экономической обоснованности мероприятий вы сможете найти тысячи оправданий для того, чтобы не разрабатывать и не внедрять программы по укреплению морального настроя сотрудников. Очень часто для осознания прямой зависимости между заботой о своих сотрудниках и удовлетворением заказчика, а стало быть, и увеличением прибыли, требуются серьезные сдвиги в образе мышления. Парадокс заключается в том, что, составляя финансовый план, вы начинаете с конца. То есть вы должны четко себе представить каждую деталь имиджа и репутации компании, которые вы стремитесь создать, а уж потом вы сможете посчитать, что вам это будет стоить.