Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 22

Имидж фирмы выигрывает от того, насколько "правильным" языком разговаривают его сотрудники. Язык одежды является невербальным языком общения и имеет такое же право на жизнь, как и язык вербальный.

При этом желательно учесть несколько моментов:

во-первых, одежда должна помогать человеку в работе, работать на него. Для этого деловой костюм человека, будь то мужчина или женщина должен быть тщательно подогнан по фигуре и соответствовать времени и месту.

во-вторых, вещи, как и сам человек, должны быть обязательно ухоженными, вещи хорошо отглаженными и с тщательно подобранными аксессуарами.

необходимо понимать, что всякое первое впечатление может либо окрепнуть и утвердиться, либо, напротив, быть опровергнуто. Если оно окажется обманчивым и наступит разочарование, то уже никакой последующий внешний блеск и расточаемые любезности не спасут репутацию фирмы.

самым мудрым решением при составлении стандартов одежды в организации должно стать стремление сотрудников одеваться в соответствии с философией фирмы.

Философию одежды в организациях и корпорациях разрабатывают специалисты, владеющие этой частью знаний. Чаще всего это имиджмейкеры или топ-менеджеры.

Чтобы существующий личный имидж человека не вступал в противоречие с необходимым имиджем в организации на почве личных пристрастий человека к определенному стилю в одежде и поведении, необходимо, чтобы философия одежды в данной организации была доведена каждому сотруднику в виде инструкций, приказов или распоряжений.

Например, вы предпочитаете спортивный стиль в одежде, но для солидной фирмы это не приемлемо, так как вы должны своим внешним видом подчеркивать уверенность в себе, консервативность и респектабельность, чего невозможно добиться, оставаясь верным своим предпочтениям.

О правилах внешнего вида делового человека, равно как мужчины, так и женщины написано немало книг. Частью такой информации является и данная книга.

Люди, занимающиеся различными видами деятельности и одеваются различно.

Существует мнение, что профессия влияет на человека также как и его интересы.

Чем же следует руководствоваться при определении профессиональных требований к одежде при составлении стандартов?

Ответ существует только один — правилами делового этикета, которыми необходимо владеть также хорошо, как и профессиональными навыками.

Корпоративный имидж — пока еще новое, но уже очень популярное и исключительно емкое понятие.

В зависимости от значительности фирмы, ее корпоративный имидж может заключаться как минимум в создании стандартов или кодексов поведения сотрудников и стандартов их внешнего вида.

Стандарты поведения для служащих компании по производству "Кока-колы", например, запрещают пить прохладительные напитки других фирм производителей, в частности "Пепси-колу".

Стандарты разработанные имиджмейкерами, работающими над созданием позитивного имиджа компании, это не только по стилю, цвету, моделям и визажу, но и культуре речи, ораторскому искусству, этикету, пластике движений и многому другому — всему тому, что может помочь в создании индивидуального образа респектабельного делового человека, нацеленного на успешность.

Изложение четких стандартов как поведения, так и внешнего вида в письменном виде значительно облегчает решение проблем. Инструкция с изложенными в ней стандартами поможет вам начать любой разговор такого рода.

В добавление к инструкции, содержащей стандарты внешнего вида, требования рабочей этики и этикета, любая компания должна иметь и должностные инструкции, в которых описываются конкретные обязанности работников.

Концепция "Победитель получает все" — одна из самых важных идей, родившихся в XX веке. Она означает, что даже самое маленькое преимущество в знаниях и способностях может обеспечить огромную разницу в полученных результатах.

Например, если лошадь на скачках приходит первой, то она получает вдесятеро больше, чем пришедшая второй? Она бежала вдвое быстрее? На десять процентов быстрее? Нет. Она обошла вторую совсем на чуть-чуть, но это чуть-чуть обернулось гораздо большим призом, и гораздо большей наградой.