Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 53

5. Негативная реакция на распоряжения. Когда ваши приказы встречают значительное сопротивление у сотрудников, или вам приходится по несколько раз их повторять, или вы вдруг замечаете, что слишком часто начали прибегать к дисциплинарным взысканиям, почти всегда причиной этого становится снижение морального настроя в коллективе.

6. Исчезнувшие предложения и жалобы. Когда вы ловите себя на мысли, что давно не слышали новых предложений от своих сотрудников, это часто означает, что моральный климат в коллективе ухудшается. Разочарованных служащих совершенно не волнует их работа и поэтому они не только не будут искать рациональное зерно, но и перестанут высказывать критические замечания в адрес нерадивых работников.

Каким образом можно поднять моральный настрой сотрудников, необходимый для успешной деятельности вашей фирмы, повышения ее репутации и формирования имиджа и увеличить их мотивацию к работе? Часто это делается слишком бестактно и грубо, как в известном шутливом предупреждении сотрудникам: "МАССОВЫЕ УВОЛЬНЕНИЯ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НАМ НЕ УДАСТСЯ ПОДНЯТЬ МОРАЛЬНЫЙ ДУХ СОТРУДНИКОВ". Это всего-навсего шутка, но тем не менее она отражает отношение руководителей к своим сотрудникам.

А вот если вы хотите поднять моральный настрой сотрудников и добиться успеха в своей деятельности, попробуйте каждый день уделять несколько минут и слов поддержки подчиненным. Когда и на следующем уровне подчинения все будут делать то же самое уже со своими подчиненными, вашу компанию охватит настоящая "эпидемия" комплиментов. А попытка провести на всех иерархических уровнях своей корпорации новую программу, не принимая во внимание плохой моральный настрой сотрудников — это утопия. Программа обречена на смерть, она не принесет никакой пользы.

ВОСЕМЬ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ

Проведенные исследования самых важных отраслей промышленности, определяют восемь основных потребностей, которые необходимо учитывать при проведении кадровой политики компании и создании стимулов к эффективной работе.

1. Сотрудники хотят иметь представление о своей компании и гордиться ею. Если в обращении с сотрудниками вы даете им понять, как они для вас важны, вы превращаете их в своих однодумцев. Относясь к сотрудникам с уважением, вы создаете для них стимулы к работе и укрепляете их преданность фирме. А они, в свою очередь, начинают по-другому относиться делу людям, с ним связанным.

Пожалуй, ни одна потребность сотрудника не имеет такого значения для поднятия морального настроя и укрепления преданности компании, как желание работников быть в курсе деятельности своей компании. Одной из основных обязанностей руководства должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании.

Если вы владелец малого бизнеса, устройте вечер для новых сотрудников и расскажите об истории создания компании, ее целях и стандартах. Это необходимо для того, чтобы у сотрудника появилось чувство гордости за свою новую работу.

Принадлежность к компании с высокими стандартами внешнего вида и поведения поднимает моральный настрой нового сотрудника, а стандарты внешнего вида необходимы для построения позитивного делового имиджа. Принятые в вашей компании требования необходимо выдавать в качестве инструкции кандидатам на вакантные места. Соискатели, которых не устраивают ваши стандарты внешнего вида и поведения, могут искать другую работу. Те, кто соглашается с ними, должны будут соответствовать принятым правилам.

2. Работники нуждаются в уважении со стороны руководства. Американский филиал японской компании Honda, например, для того чтобы создать в компании атмосферу равенства, упразднил традиционные привилегии руководства. Нет отдельных автостоянок для руководства компаний. Все питаются в одном кафетерии. Рабочие носят одинаковую униформу. Кроме этих символических жестов Honda поощряет участие своих рабочих в принятии решений, разработке расписания сверхурочной работы и смен, что всегда было прерогативой менеджмента. Укрепляют ли равные отношения сотрудников на работе их преданность своей компании? Несомненно.