Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения"

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Методические рекомендации

по самостоятельному изучению раздела 2

курса "ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ"

для студентов всех специальностей

всех форм обучения

Харьков, ХГЭУ, 2004

Утверждено на заседании кафедры украиноведения.

Протокол №_ от __.__.2004 г.

Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения" для студентов всех специальностей всех форм обучения / Сост. Л. Н. Седова, Л. Э. Добрунова. — Харьков: Изд. ХГЭУ, 2004. — __ с. (Русск. яз.)

Величайшую силу бизнеса составляют люди, уверенные в себе, нацеленные на работу, дружелюбные. Что же необходимо каждому деловому человеку для достижения успеха? О том, как сформулировать как свой, так и корпоративный могущественный имидж, эта работа. Составление Мастер-плана неотъемлемая часть работы в построении могущественного имиджа.

Работа предназначена для студентов, изучающих курс "Этика делового общения".

ã Харьковский государственный экономический университет

ã Седова Л. Н.

Добрунова Л. Э.

2004


ВВЕДЕНИЕ

Уверенность в том, что слово "имидж" применимо только к отдельному человеку, ошибочно. На самом деле это понятие несет в себе намного больше значений. Имидж имеет отношение к той особой атмосфере, ауре, загадке, которая окружает немногих преуспевающих людей, процветающие компании или популярные товары. Опыт показывает, что понимающие важность имиджа и принципы его построения руководители компаний всегда пожинают богатый урожай высокой прибыли.

Более десяти лет я собирала материалы по имиджу и развивала описанные в этой книге философию и взгляды на него.

Мне бы хотелось, чтобы деловые люди осознали всю важность позитивного имиджа и задались бы целью создания запоминающегося образа как своего бизнеса, так и самих себя. Тема имиджа неисчерпаема и существует множество способов применения этих знаний в любой компании, организации или учреждении.

Разработка стратегий и планирование как делового, так и личного имиджа необычайно важны не только для крупных корпораций и их руководства, но и для маленьких фирм. Люди, работающие в малом бизнесе, ежедневно рискуют собой и своей работой. Работая с покупателями, они каждый раз вновь и вновь подвергают испытанию на прочность собственную репутацию. Восприятие имиджа покупателями становится их правдой, их реальностью. Первое впечатление, которое мы производим на нашего клиента или партнера, может стать решающим и для показателей объема продаж, и для количества постоянных потребителей нашего продукта. Это особенно важно для тех, у кого пока нет прочных корпоративных традиций или репутации, на которую годами "работают" высококачественные товары и услуги.

Крупнейшие компании должны относиться к своему имиджу так же серьезно, как и любая небольшая фирма. Любой аспект бизнеса — от качества продукции до настроения работников — влияет на имидж компании, даже если мы этого и не сознаем. Каким станет наш имидж — позитивным или негативным — зависит только от нас, от нашей работы.

Если мы хотим победить в игре под названием "имидж", не стоит почивать на лаврах — ведь пока мы расслабляемся, нас обходят соперники!

Истина состоит в том, что образ фирмы создают работающие в ней люди, и главную роль здесь играет руководитель или совет директоров, возглавляющих фирму и отвечающих за формирование ее имиджа. Поэтому следует отчетливо представлять, что от профессиональной квалификации сотрудников фирмы, нравственной атмосферы царящей в коллективе, ответственности каждого за успех общего дела, умения правильно общаться с партнерами, клиентами и даже оппонентами, от честности и доброжелательности в обращении с людьми безоговорочно зависит успех и процветание любого, большого или малого, объединения.

Необходимость построения Мастер-плана заключается в том, что он поможет вам пережить трудные времена экономических перемен. Когда не хватает средств, вы дважды подумаете, прежде чем сделать покупку.

Правильно составленный Мастер-план поможет избежать разорительного приговора, а положительный имидж поможет вам выжить в суровом мире бизнеса.

Качество работы, уровень общей культуры предпринимательства и управления, надежность и эффективность деятельности, являются решающими условиями в создании профессионального имиджа.

1. ФОРМИРОВАНИЕ

И ПОСТРОЕНИЕ МАСТЕР-ПЛАНА

1.1. ИГРА В ИМИДЖ

1980-е годы — десятилетие, когда корпорации и компании открыли для себя силу репутации и могущества имиджа. Имидж и репутацию можно определить как основную причину победы или поражения как в бизнесе, так и общественной жизни.

В последние годы сильно пострадал в глазах общества имидж авиакомпаний, предприятий автомобильной промышленности, банков, юридических, страховых и медицинских фирм. Все проигравшие участники игры в имидж нарушили самое первое правило корпоративного успеха, говорящее, что нельзя жертвовать своей репутацией ради краткосрочной прибыли. Попробуйте освоить игру в имидж и понять, что имидж обязательно выиграет от того, насколько люди, в него играющие, владеют правилами игры.

Похожие материалы

Информация о работе