Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 2

Фраза "Мне плевать на то, что они обо мне думают" свидетельствует о большой доле самоуверенности, однако на практике она оказывается высокомерной и разрушительной.

Кого с такой легкостью вы сбрасываете со счетов? Ваших покупателей, подчиненных, соседей, средства массовой информации? А ведь они выбирают вас на руководящие посты, покупают вашу продукцию и пользуются вашими услугами. Они воспринимают ваш имидж либо позитивно, либо негативно. И ваш успех зависит только от того, что они о вас думают, как они к вам относятся.

Репутация вашего бизнеса может пострадать от любой случайности. Если люди сталкиваются с неаккуратностью, безразличием, некачественным продуктом или услугами, они обязательно поделятся своими впечатлениями с друзьями, знакомыми, коллегами. Точно так же распространяется и молва об отличном качестве услуг и продукции, искреннем внимании к клиенту.

Посмотрите на людей вокруг вас. Каждый из них создает свой собственный имидж.

Со вкусом ли они одеты?

Грамотно ли говорят?

Какие мысли приходят вам в голову при разговоре с ними?

Можно ли им, по вашему мнению, доверять?

Стоит ли на них положиться?

В голове складывается образ каждого человека, с которым вы общаетесь. Он основывается на том, что вы видите, слышите, а также на вашем опыте поддержания знакомства с ним.

Любой товар, человек, компания или город имеют свой имидж. Помните, имидж — это первое, что приходит вам в голову при мысли о каком-нибудь человеке, товаре, стране или городе. Что вы чувствуете, когда слышите упоминание о Киеве? А если разговор зайдет о Париже? Разница в ваших ощущениях основана на различиях в имиджах этих городов. Имидж определяет, куда вы поедете отдыхать, какой прохладительный напиток купите или в какой магазин отправитесь за покупками.

Положительный имидж так же трудно определить, как красоту или высокое качество, но, когда он есть, вы обязательно это ощущаете.

Как изготовителям наручных часов Rolex удается продавать их по 10 тысяч долларов за штуку, если их реальная стоимость составляет, возможно, только 1/10 этой цены? Неужели часы Rolex в самом деле столь отличаются от недорогого Timex?

Есть нечто мистическое в том, что компания Mercedes-Benz продает свои машины по цене в 80 и более тысяч долларов, в то время как японцы, производящие шикарные автомобили, отдают их менее чем за половину этой цены? Несомненно, что частичный ответ на этот вопрос дает только одно слово — имидж.

Не затягивайте работу над своим имиджем. Работа по созданию имиджа не знает перерывов. Если вы играете в имидж, помните, что вам не удастся отсидеться на скамейке запасных.

В игре в имидж есть как свои абсолютные победители, так и проигравшие вчистую. В национальных рейтингах имиджа американская почта неизменно получает приз "За наихудший имидж". Десятилетиями национальная почтовая служба, будучи монополистом в своей области, до такой степени чувствовала себя в безопасности, что не считала нужным заботиться о своем имидже. В результате он был разрушен до основания. Теперь альтернативные службы по доставке почты, такие как Federal Express, UPS, Airborn Express, стали ведущими компаниями в своей сфере деятельности. Если бы мы оценивали деятельность и нашей почтовой службы с точки зрения имиджа, то результат был бы таким же. Отсутствие конкуренции делает свое "грязное" дело.

Ни один руководитель не откажется от положительного, делового, приносящего прибыль имиджа компании. Но лишь немногим в любой сфере деятельности удается попасть в число победителей. Принадлежать к этой элитной группе чрезвычайно выгодно, но и непросто. И тем не менее, всегда существует вероятность добиться успеха. Да и сама по себе попытка обратить минусы в плюсы заставляет стремиться вперед, вытесняет тревоги, вдохновляет мыслить оптимистически и конструктивно, высвобождает творческую энергию.

Прочная репутация, престиж, финансовый успех — вот лишь некоторые награды победившим в игре в "корпоративный имидж".