Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 51

Итог вашей работы по построению внешнего имиджа — это появление партнеров, клиентов, заказчиков вашего продукта у дверей вашей компании. Если всем им понравилась атмосфера, в которую они попадают, это означает, что программа вашего внешнего имиджа выполнена полностью и эстафетная палочка попадает в руки внутреннего имиджа компании.

1.6. ВНУТРЕННИЙ ИМИДЖ

Внутренний имидж, имидж компании в глазах ее сотрудников — наиболее недооцениваемая часть формулы делового имиджа. В то время, как позитивный внешний имидж в глазах общества дает вам право быть услышанным, именно внутренний имидж определяет, есть ли что у вас сказать партнеру или заказчику. Это две половинки имиджа относятся к двум разным важным событиям в вашей компании. При создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения.

По сравнению с внутренним, внешний имидж изменить куда проще, а кроме того, он приоткрывает вам дверь, за которой таятся новые возможности. Внутренний имидж, напротив, труднее поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности.

"Важное событие" — это момент истины, когда заказчик впервые вступает в контакт с вами и вашим персоналом и на основе уровня обслуживания решает, насколько ваш внешний имидж соответствует внутренним реалиям. Это решающее событие и определяет, приобрели ли вы нового клиента или потеряли его.

Вам, безусловно, случалось бывать в магазинах или офисах, испещренных рекламными лозунгами "Покупатель — наш король", "Покупатель всегда прав". При этом вы, скорее всего, подумаете: "Наверное, здесь ценят своих покупателей и дорожат ими". Вы заходите в магазин и видите, что внутри он отделан очень красиво. "Наверняка они потратили деньги, чтобы впечатлить меня своим интерьером. И им это удалось", — заключаете вы. Наконец вы находите необходимый товар, достали деньги и уже готовы сделать покупку. Вы подходите к кассе, у которой стоят два или три работника и разговаривают о своих проблемах, о вчерашней вечеринке — о чем угодно, только не о деле. Вспомните, что никто вам не помог, когда вы ходили, выбирая нужный товар. Никто и не думал обращаться с вами как с королем или даже принцем. Эта компания не прошла испытание "моментом истины".

Внутренний имидж — это атмосфера внутри компании, позитивное или негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании. А преданность сотрудников своей фирме и энтузиазм — это сердцевина внутреннего имиджа.

И на сей счет есть совет: или вы всегда отзываетесь о своем начальстве только положительно, или бросайте работу и находите ту компанию, работой в которой вы будете гордиться. Этот совет относится к сотрудникам всех уровней, вне зависимости от того, чем вы занимаетесь.

И что касается ваших заказчиков или клиентов. Критикуя их, вы кусаете руку, которая вас кормит.

В книге Дугласа Смита и Роберта Александера "Потерянное будущее. Как Xerox изобрела первый персональный компьютер и лишилась его" есть описание того, как компания Xerox собрала команду известных ученых-компьютерщиков и дала им задание разработать первый персональный компьютер. Деятельность этой команды, работавшей над созданием компьютерных ярлыков, "мышки" и компьютерных сетей, была чрезвычайно успешной. Но внутренние конфликты и конкуренция между членами команды привели к тому, что в конце концов команда Пало Альто распалась. Лидирующие позиции в области разработки персональных компьютеров захватила компания Apple Computers.

Командный дух и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след.