Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 37

В основе создания имиджа лежат творческий подход к удовлетворению нужд партнера и стремление доставить ему максимальное удовольствие сервисом, или общением.

1.5.3. Реклама

Владельцы и высшие руководители любой организации, тоталитарной или демократической, крупной или небольшой, богатой или не очень, известной или только начинающей свою деятельность, всегда заботятся о продвижении своих товаров или услуг на рынок, формировании и поддержании благоприятного имиджа. Иначе никогда не добиться постоянного и устойчивого поступления внешних ресурсов и доходов. Поэтому они не оставляют без пристального внимания вопросы рекламы своей организации. Идет ли речь о размещении маленького объявления в местной газете или показе видеоролика по телевидению. И тот и другой материал практически в обязательном порядке подлежит предварительному рассмотрению и утверждению хозяином и высшими должностными лицами организации. И такое внимание понятно и оправдано. Ведь реклама — не только двигатель торговли.

Реклама — это визитная карточка организации. И в ней, естественно, должны быть отражены психологические особенности ее владельца или ее руководителя. Готовясь к переговорам с деловыми партнерами, постарайтесь ознакомиться со всеми доступными вам рекламными материалами, которые выпускает его организация, а если возможно, с элементами Мастер-плана.

Познакомиться с Мастер-планом фирмы партнера вам возможно и не посчастливится, поскольку это документ, относящийся к коммерческой тайне организации. Но с брошюрами, буклетами, календарями, журналами, публикациями в газетах и журналах, щитами и вывесками организации, ее лозунгами и девизами, вы, безусловно, сможете познакомиться и сделать свое резюме о партнере.

К сожалению, психологическое изучение и оценка личности владельца компании на основе анализа выпускаемой ею рекламной продукции сложна и очень обширна, чтобы о ней можно было кратко рассказать в рамках данной работы.

Поэтому, при составлении этого раздела Мастер-плана, постарайтесь проконсультироваться с психологом и специалистом по рекламе, обратив внимание, прежде всего, на содержание рекламного продукта.

Всякий порядочный человек вряд ли одобрит рекламу, либо содержащую ложь, либо тем или иным способом скрывающую важную для потребителя информацию.

Так, многие туристические агентства и фирмы, продающие автомобили, указывают в рекламе весьма привлекательные цены на путевки или машины. А когда вы приходите в офис или салон, то выясняется, что на самом деле эти товары стоят значительно дороже.

Некоторое время назад вдоль дорог стояли рекламные щиты, пропагандирующие товары одной ювелирной компании. На них была изображена симпатичная женщина, украшенная драгоценностями и содержалась надпись "Любишь — докажи". Надо сказать, откровенно пошлая реклама, оскорбляющая честь и достоинство женщин. Не нужно иметь очень богатое воображение, чтобы представить себе некоторые особенности личности владельца этой фирмы и его истинное отношение к представительницам прекрасного пола.

Поэтому, при составлении Мастер-плана будьте внимательны к рекомендациям, которые вы будете давать руководству фирмы, компании или корпорации. А то, что они должны быть профессиональными и тщательно взвешенными — это безусловно.

Так, если бы более профессионально и взвешенно владельцы фирм отнеслись бы к надписи на этом же щите, неадекватной реакции эта реклама не вызвала бы.

Что касается лозунгов и девизов компании, то их отсутствие в рекламной продукции свидетельствует о том, что вряд ли вы встретите среди владельцев и высшего руководства личности яркие и талантливые.

Те руководители, кто мало заботится о репутации фирмы, слишком заняты только собой и озабочены только "своим карманом". А как говорил президент колумбийского университета доктор Батлер, "человек, который думает только о себе — безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был".

При составлении рекламного блока Мастер-плана следует учитывать многоаспектность этой работы, и чем лучше организована информация о фирме, тем плодотворнее она работает.