Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 58

В ряде фирм к новичку прикрепляется опытный работник, который оказывает ему помощь и содействие.

2. Полная информация о льготах, вытекающих из принадлежности к фирме. В настоящее время кроме денежной оплаты труда применяются такие формы стимулирования, как бесплатное или льготное питание, проезд оплата путевок в санатории, предоставление бесплатных или льготных акций, кредитов, продажа продукции фирмы по себестоимости.

3. Четкая политика продвижения по службе, предусматривающая возможность для каждого работника его профессионального и служебного роста.

Для этого в фирмах осуществляют планирование деловой карьеры, организуют учебу и повышение квалификации, формируют кадровый резерв.

4. Политика "открытых дверей", которая состоит в том, что работники наделяются правом доступа к любому руководителю. Существует также система собеседований "через голову" непосредственного начальника. Согласно этой системе, каждый работник, по крайней мере, раз в год, обязательно должен побеседовать с руководителем своего руководителя.

5. Немедленное вознаграждение, означающее, что оплата труда не должна быть оторвана во времени от самого труда, иначе она теряет стимулирующий смысл. Поэтому на многих фирмах практикуется еженедельная выдача зарплаты.

6. Справедливое отношение к работникам, то есть поддержание соответствия между тем, что он от нас получает. Справедливость познается в сравнении должностного положения и вознаграждения различных работников в соответствии с количеством, качеством и результатами их труда.

7. Отсутствие предпочтений в потребностях различных работников.

Согласно теории мотивации А. Маслоу существует определенная последовательность в удовлетворении потребностей. На первом месте стоят физиологические потребности, на втором — потребности в безопасности и защищенности, на третьем — социальные потребности, на четвертом — потребность в уважении, на пятом — потребность в самовыражении.

Удовлетворение потребностей более высокого порядка выполняет свою стимулирующую роль в основном лишь тогда, когда удовлетворена потребность низшего порядка.

Существуют также половозрастные особенности предпочтений потребностей. Так, для мужчин важно разнообразие труда, женщины ценят хорошие условия труда, молодые люди предпочитают быстрейшее продвижение по службе, разнообразие труда, высокую зарплату.

И всего этого, безусловно, нельзя не учитывать при формировании кадровой политики.

Как руководство фирмы, так и ее персонал, должны четко осознавать, что только при добрых отношениях с окружающим миром, при благоприятном общественном мнении можно достичь максимума реализации коммерческих целей.

1.6.2. Ориентация и тренинги сотрудников

Ориентация и тренинг персонала — ключевое звено создания у сотрудников представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед партнерами. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники устанавливают эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с партнерами и заказчиками, насколько компетентно и профессионально ему будут выполнять свои обязанности.

В самых преуспевающих компаниях понимают, насколько важен тренинг персонала. Иначе в общении с клиентами продавцы будут использовать свои собственные представления о стандартах поведения. Например, руководство компании Disney требует от всех новых сотрудников прохождения трехдневного начального тренинга, а затем, через некоторое время, — регулярного посещения курсов повышения квалификации. Такие компании, как American Express и Motorola добились господствующего положения на рынке за счет того, что каждый сотрудник проходит тренинги.

В American Express сотрудников просят представить себя владельцем кредитной карточки своей компании и рассказать о том, на какой уровень обслуживания они рассчитывают. Служащие также проходят тренинги по таким специальным навыкам общения, как, например, обращение с покупателем, заказчиком.