Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 68

Знак успеха, его сохранение и защита

М.О.Ё. МОЁ. "Моё" — очень важное для достижения успеха слово.

В мире жестокой деловой конкуренции именно от этих трех букв зависит успех или поражение компании. Если, устанавливая эмоциональную связь с клиентом или партнером, вы услышите слово "мое" или "мой", знайте — вы на верном пути.

Если мы слышим: "Мой доктор, мой парикмахер, мой мастер" — значит, эмоциональные связи установлены, значит успех обеспечен. Причем не только в бизнесе, но и в создании эмоциональных связей с людьми.

Следует помнить, что только ваши позитивные отличия от конкурентов помогут вам определить их. И ничего нет проще — имидж + + репутация равняется прибыль. А наличие репутации — это и есть одно из условий сохранения имиджа.

На соблюдение условий этого уравнения компания может затратить огромные усилия, однако позитивная репутация отличается чрезвычайной хрупкостью, вне зависимости от суммы вложенных в нее денег.

Сохранение и защита успешного имиджа требуют зачастую больших усилий, чем те, которые были приложены к его созданию. Если имидж компании тщательно оберегается, даже непредвиденное происшествие не сможет его запятнать.

Существует множество правил, касающихся начальных этапов построения успешного делового имиджа. Они охватывают все аспекты имиджа: от рекламы продукции до неосязаемого имиджа, представление о котором дает окружающим ваш сервис. Что же касается сохранения успешного делового имиджа, тут существуют всего две незыблемых заповеди:

Заповедь 1. Оставайтесь верны тому, что вы заложили в фундамент вашего имиджа — именно от этой основы зависит ваш теперешний успех.

Заповедь 2. Никогда не жертвуйте долгосрочным имиджем ради легкой или краткосрочной прибыли.

Другими словами, два злейших врага вашего долгосрочного позитивного имиджа и репутации — непоследовательность и алчность. Иногда разрушение имиджа происходит в результате какого-то непредвиденного ужасного события. Но чаще всего этот процесс развивается исподволь: цепь событий, ведущих к падению имиджа, скрыта дымкой успешной деятельности, и далеко не каждый руководитель может вовремя понять их смысл.

Эти события можно сравнить с водой, которая, как известно, камень точит. Ведь камень так силен, что никто не обращает внимания на какие-то там капли. Но в один прекрасный день камень раскалывается. В некоторых случаях нанесенные раны бывают настолько серьезными, что компании может помочь только изменение ее названия, в других и это не могло спасти насквозь прогнившую организацию.

Единственной "священной коровой" организации должны стать ее принципы. Для того, чтобы компания выжила и смогла добиться успеха, ей необходимо иметь набор здравых принципов, которые служили бы основой всей ее политики и всей ее деятельности.

Опасной ловушкой для имиджа может стать корыстолюбие. Именно корыстолюбие — общий знаменатель большинства негативных имиджей в сфере финансов. И если вас интересует будущее компании, пренебрегите сиюминутной прибылью и посмотрите, как ваше решение повлияет на вашу РЕПУТАЦИЮ И ИМИДЖ.

¯ Каким образом можно потерять уже тускнеющий имидж?

¯ Можно ли его сравнить со старинным серебром?

¯ Потускнеет ли он, если его выставить на открытый воздух?

¯ Нужно ли выставлять напоказ мнение о себе ваших клиентов?

¯ Может ли внезапный кризис уничтожить имидж?

Вопросов, как видим, много. И каждый из них требует ответа. Все это зависит от того, насколько мы осведомлены о том, что такое имидж.

Кризис обычно происходит не из-за одной проблемы, его вызывает цепочка принятых решений, которая ведет к разрушению имиджа компании. Многие компании достаточно сильны, чтобы некоторое время выдерживать удары, но обычно оборона заканчивается полным поражением.

Когда партнеры говорят о вас как о своей собственности, значит, вы эмоционально привязали их к себе. Если эти волшебные слова относятся к вам, вы наверняка добьетесь успеха. Теперь они — часть вашего бизнеса. Они образуют основу, которая может вам подняться на высоту успеха, и вашему конкуренту будет чрезвычайно трудно переманить к себе таких покупателей или партнера.