Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 43

Нужность, полезность и эффективность ПР проще всего оценить тем, насколько быстро ширятся ряды поверивших в "доброе имя" фирмы и как динамично растут коммуникационная отдача ПР и реализация предлагаемых фирмой обществу товаров и услуг. Именно в силу указанных причин самоинвестирование фирмы в ПР очень важно для устойчивого долговременного успеха ее деятельности.

Следующим по важности и эффективности инструментом захвата покупателей и обеспечения реализации производимого продукта является "сейлз промоушнз" — это комплекс мер, способствующих продвижению продукта на рынок и стимулирование ее реализации.

К этим мерам относятся:

активизация сбытовой сети, коммерческих агентов и других лиц, от которых зависит рыночный успех;

целенаправленная работа с оптовыми и "индустриальными" потребителями вашего продукта;

взаимодействие с рыночными структурами.

Эффективны также меры поощрения покупателей:

проведение лотерей и розыгрышей, призов;

скидка при покупке товаров;

бесплатное вручение сопутствующего товара при покупке основного;

проведение фирменного сервиса;

поощрение продавцов за привлечение покупателей и увеличение продаж.

Мероприятия "сейлз промоушн" должны базироваться на результатах маркетинговых исследований, знания  динамики потребительского спроса и потребительских свойств своей продукции, а также конкурсной обстановки.

Следует знать и о таких технологиях захвата покупателей, как "позишенинг", "франчайзинг", "корпоративная культура" и "имидж".

Позишенинг — это определение положения своей продукции по отношению к известным изделиям, утвердившимся на рынке. И основная цель позишенинга — использовать потребительский спрос рядом с утвердившимся на рынке лидером. В имиджелогии эту стратегию называют "и я тоже".

В позишенинге имидж конкурента также важен, как собственный имидж. В этом смысле классикой является пример рекламного обращения: "Наша фирма занимает второе место в прокате автомобилей. Но предпочесть следует именно нас, потому что мы стараемся больше".

Франчайзинг — это одна из форм распространения товаров, при которой родительская компания, как правило, это процветающая компания с мировым именем, предоставляет стороннему предприятию за определенную плату право, позволяющее делать бизнес с использованием своего фирменного наименования, товарного знака и других элементов фирменного стиля в предписанных условиях в течение одного определенного времени и в определенном месте.

А, действуя от имени известной фирмы, под ее маркой, субъекты предпринимательства получают возможность привлечь внимание многочисленных новых потребителей.

Корпоративная культура — (corporate Identity) не менее важная часть общественной деятельности фирмы. Без корпоративной культуры и налаженной системы захвата потребителей нельзя осуществить переход к цивилизованному бизнесу, укрепить свою деловую репутацию и добиться долговременного экономического благополучия фирмы. А главное — число предприятий, серьезно занимающихся вопросами корпоративной культуры, растет, и это не может не радовать.

Имидж — это искусство управлять впечатлением.

Современные интерьеры, подтянутые, внимательные и услужливые сотрудники — все это элементы фирменного стиля и имиджа, влияние которых на общество и его мнение о вас очень велико, что, безусловно, привлекает покупателей.

Несколько простых советов-рекомендаций деловым людям по успешному осуществлению общественной деятельности, я думаю, не будут лишними.

÷ Старайтесь работать так, чтобы убедить потенциальных покупателей в том, что предлагаемые товары и услуги стоят больше, чем запрашиваемая вами цена.

÷ Работайте не вне бизнеса, а не внутри его. Смотрите на свой бизнес как бы со стороны, старайтесь входить в положение клиента.

÷ Установите "обратную связь" с обществом потребителей. Постоянно держите в поле зрения изменения ожиданий, потребностей и возможностей общества.