Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 18

9. Всегда благодари подчиненного за хорошо выполненную работу.

10. Никогда не делай того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением случаев, опасных для жизни.

11. Выбор способного подчиненного и обучение его всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самому.

12. Если то, что делают подчиненные, в корне расходится с твоим мнением, дай им полную свободу действий.

13. Не спорь по мелочам.

14. Не бойся, если твои подчиненные способнее тебя, а гордись этим.

15. Никогда не проявляй своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы, но в этом случае применяй ее в максимально возможной степени.

16. Если твое распоряжение оказывается ошибочным, признай свою ошибку.

17. Всегда старайся во избежание недоразумений давать распоряжения в письменном виде.

Таким образом выглядят эти рекомендации. Ценнейшим качеством всех преуспевающих людей является ориентация на действия. Занимайтесь делом, постоянно двигайтесь в сторону своих целей.

Ясность — критически важный фактор успеха. И чем яснее вы представляете, чего хотите, тем быстрее достигнете желаемого.

Видение будущего — вот что такое стандарты.

Прежде чем вы приступите к определению стандартов, загляните еще раз в план достижения целей. Чем лучше вы спланируете свой путь к поставленной цели, тем более достижимой она станет.

Имидж преуспевающей компании можно запятнать за один вечер, если не учитывать того, что после третьего бокала вы склонны к непредсказуемому поведению или непредвиденным реакциям. Вы один можете испортить то, что выстраивалось коллективом годами.

Еще раз напомню, что истинный профессионал узнается по тому, как он ведет себя вне стен компании, думая, что его никто не верит, понимая, что значат высокие стандарты. Проще говоря, слово "высокие" в фразе "высокие стандарты", автор оставляет для вашей собственной интерпретации.

Работники всех уровней корпоративной структуры хотят знать, чего от них ждут. А как им об этом узнать? Из стандартов. Если вы четко отразите в стандартах то, чего вы хотите от своих сотрудников, вы избежите многих недоразумений и проблем. Но не путайте положение о стандартах с должностными инструкциями. В корпоративных стандартах должны быть упомянуты даже мельчайшие детали. Это поможет вам получить общую картину обязательных и желательных стандартов для любого аспекта вашего бизнеса: от сорняков на парковочной площадке до поведения высшего руководства. Некоторые стандарты относятся к желательным. Другие примут форму правил и будут относиться к области дисциплины. Самое главное — разработать стандарты и познакомить с ними ваших подчиненных. Потерпит ли компания неудачу или преуспеет, зависит только от ее сотрудников. В этом и заключается основная необходимость определения стандартов.

Этические стандарты поведения каждая фирма или организация безусловно определяет для себя самостоятельно, но существуют правила делового этикета, которые нельзя не учитывать. Этические нормы делового общения необходимо выполнять как в отношениях между организацией и социальной средой, так и между организациями; как между руководителем и подчиненными, так и между людьми одного статуса, хотя во всех случаях делового общения существует своя специфика и свои правила.

Задача создания стандартов и состоит в том, что сформулировать такие стандартные принципы деловых отношений, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили бы общим нравственным принципам поведения людей.

Вместе с тем, стандарты должны служить надежным инструментом координации людей вовлеченных в деловое общение. Формируя стандарты поведения людей в организации необходимо игнорировать этический принцип, гласящий, что при принятии решения следует поступать так, чтобы максима твоей воли была бы совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в процессе деловой коммуникации и допускала бы координацию интересов всех сторон.