Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 3

Проще всего отнести деньги в рекламное агентство и ждать победы. Самым трудным как раз и является определение стандартов совершенства, разработка всестороннего плана по созданию имиджа и выполнение его в определенные сроки.

1.2. РЕПУТАЦИЯ И ИМИДЖ

Имидж — символ стандартов. Вы можете контролировать восприятие обществом и покупателями вашего имиджа. Восприятие ими вашей компании становится не только их, но и вашей реальностью. Имидж привлекает к вам новых покупателей, а репутация поставщика качественных товаров или услуг заставляет их возвращаться к вам.

Представьте себе, что вы владеете пиццерией. Вы делаете лучшую пиццу в городе, и у вас вообще нет конкурентов. Об этом известно каждому. Это — ваша репутация.

Тем не менее в самой пиццерии царит разруха. Когда санитарная служба проводит у вас проверку, медики остаются на весь день, чтобы заполнить все необходимые бумаги. Ваши посетители видят грязные полы и прилавки. А вот это уже — ваш имидж.

Имидж и репутация — самое ценное имущество компаний. Корпоративный имидж и репутация образуют первый и второй этажи структуры любого бизнеса, над которыми достраивается все остальное. Обретение положительной репутации — процесс длительный, а создание безупречного, позитивного, устойчивого реноме невозможно без построения положительного имиджа. Имидж и репутация всегда идут рука об руку.

И если фирма начинает с того, что ей удавалось создать себе определенный имидж и тем самым занять твердую позицию на своих рынках, — успех гарантирован.

Как же добиться успеха?

Во-первых, следует решить, чего вы хотите.

Во-вторых, определите, от чего вам следует отказаться, чтобы достичь поставленной цели.

В-третьих, надо сосредоточиться на ее достижении.

И наконец, начните к ней двигаться.

Звучит просто, не правда ли? Самым важным, и в то же самое время, самым сложным является пункт второй. Потому, что отказ от чего-либо во имя достижения цели не всегда нам "по зубам". Попробуйте, например, отказаться от семьи во имя достижения цели в бизнесе, а очень часто этот вопрос становится актуальным.

Как совместить порой несовместимое и как научиться противостоять обстоятельствам?

Жизненный опыт и опыт работы поможет каждому из вас понять смысл поговорки "Что посеешь, то и пожнешь", что дашь людям, то и получишь взамен.

Игра в имидж необходима не только для бизнеса и преуспевания в нем, но и для того, чтобы четко осознавать, ради чего вы занимаетесь этой игрой.

Ведь в погоне за успехом легко забыть о действительно непреходящих ценностях.

Следует знать, что абсолютно бесполезно использовать имидж для завоевания уважения со стороны окружающих.

Изо всех сил стараясь покупать вещи, которые, по вашему представлению, дадут вам определенный статус, и не работая в других направлениях, помните, что это ненадолго.

Сформулированный физиком Гейзенбергом принцип неопределенности оказал огромное влияние на науку и в конечном счете принес автору Нобелевскую премию. Этот принцип гласит, что хотя наука может точно определить поведение класса частиц в целом, невозможно предсказать, какие из этих частиц будут вести себя именно так. Это означает, что в физике всегда существует некоторая степень неопределенности, какой бы обоснованной ни была общая теория.

С точки зрения счастья, здоровья и долголетия можно утверждать, что определенное количество людей будет жить счастливой жизнью, воспитает счастливых и здоровых детей, принесет большую пользу обществу и проживет до 80 – 90 лет. Но мы не знаем наверняка, кто эти люди.

А вот ключ к построению своего будущего: чем бы вы ни занимались, делайте все возможное, чтобы повысить вероятность достижения поставленной цели. И тогда вы сможете стать одним из тех замечательных людей, которые достигают многого и реально меняют свою жизнь.

Чтобы сполна реализовать свой потенциал, насколько возможно освободитесь от разного рода случайностей и неопределенностей.