Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 32

Реклама безусловно может привлечь к вам покупателя, но если он будет недоволен вашим товаром или качеством услуг, то долго ли просуществует ваш имидж? Можете ли вы всерьез пообещать, что возвратите деньги за товар каждому, кто будет недоволен его качеством? Никакие серьезные затраты на имидж не помогут, если ваша продукция не оправдывает ожиданий покупателя.

Для достижения долгосрочного успеха необходимо как качество продукта, так и внешний имидж, а для этого нужно много и упорно работать, и ни одна, даже очень хорошо профинансированная программа создания имиджа, не спасет товар низкого качества. И если вы упустите из виду внешний имидж, вы обречены на неудачу.

Учитывая, что имидж фирмы — это профессиональный имидж, каждый сотрудник обязан отвечать за качество своей работы также, как за качество выпускаемой продукции.

Кроме качества, основу внешнего имиджа составляет и организационная культура фирмы.

Внешний имидж, особенно визуальный, включает в себя любой аспект вашего бизнеса. Ваши рекламные брошюры, визитные карточки, печатная и электронная реклама, ваш офис, стол, кресло, портфель, ваша супруга, секретарь, место для парковки, здание офиса, одежда — все это визуально связано с вашим бизнесом и в конечном итоге влияет на размеры вашего дохода.

Выполнить огромную, почти инженерную работу по созданию образа своего бизнеса и в то же время пренебречь личным имиджем — глупо.

Удивляет то, что, несмотря на обилие литературы на эту тему, выпускники университетов продолжают появляться на собеседованиях при приеме на работу в джинсах, а руководители приходят на работу в коротких носках и в галстуках, которые не достают до пряжки ремня, или напротив, висят ниже пояса.

Люди постоянно оценивают вас и судят о компетенции по вашей "второй коже", то есть по вещам, которыми вы себя окружаете, — одежде, машине, и даже по вашему весу. Количество сделок, заключенных вами, или ваше продвижение по службе намного больше зависят от вашего личного имиджа, чем вы предполагаете.

Ключ к поддержанию вашего позитивного имиджа в сознании людей лежит в постоянном стремлении соответствовать высоким стандартам во всем, что вы делаете и чем себя окружаете. Это нелегкий путь. Но только он принесет вам глубокое удовлетворение, положительный имидж, высокую репутацию и устойчивое финансовое положение.

Цветовая гамма является одним из важнейших элементов фирменного стиля внешнего имиджа организации, поскольку служит средством для достижения подсознательного восприятия имиджа.

Наряду с графическими символами цвет может обозначать разные товарные группы или услуги, филиалы и подразделения организации, может работать как характеристика предлагаемой продукции. Цвет помогает привлечь внимание потребителя и удерживать его достаточно долгое время.

Наглядными примерами активного воздействия на потребителей фирменной цветовой гаммы могут служить фирменные цвета компаний "Coca-Cola" и "Pepsi-Cola".

Существуют классические приемы отождествления фирмы и цвета:

зеленый + желтый — компания "Бритиш петролеум";

желтый — "Кодак";

зеленый + красный — компания "Вестингауз";

синий — "IBM".

Научные исследования подтверждают, что наилучшие результаты дает использование цветовых гамм, состоящих из трех цветов. При этом желательно, чтобы фирменные цвета хорошо сочетались между собой и имели четкие ассоциативные связи с предметом деятельности вашей организации. Выбирая вместе с художником вашу фирменную гамму, воспользуйтесь этими сведениями. Когда ваши фирменные цвета будут найдены, следите за точностью их воспроизведения, потому что даже незначительное отклонение от цвета-эталона воспринимается как неаккуратность.

Количество выбранных цветов и выбор каждого конкретного цвета зависит от многого:

от специфики товаров или услуг;

от демографических и географических характеристик целевых групп воздействия;

от особенности психологии восприятия цвета, в том числе и в зависимости от национальной принадлежности.