Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 29

Итак, даже зная и учитывая стандарты одежды вашей корпорации, следует все-таки обратиться к специалистам.

Прежде всего это должен быть консультант по внешнему виду — стилист или колорист. Он вам объяснит, что светом "заведуют" волосы и кожа. В зависимости от сочетания тонов волос и кожи выделяют четыре цветовых типа — то, что называется "зима", "лето", "весна", "осень", а специалисты определяют как "холодный чистый", "холодный приглушенный", "теплый чистый" и "теплый приглушенный" цветовые типы.

Одежда, аксессуары, макияж могут выгодно подчеркнуть природные цвета и формы, но точно также могут и внести в образ дисгармонию.

Опытный консультант определит ваш цветовой тип, поочередно повязывая на грудь тестовые ткани. Если цвет вам подходит, это не значит, что вам придется носить одежду только этого цвета: тестовая ткань лишь подсказывает, в каком направлении вести поиск. Обычно выводы базируются на закономерности, что людям теплых цветовых типов подходят теплые оттенки и цвета, а людям холодных типов — соответственно холодные. Затем вы получите полный список цветов и оттенков, наиболее сочетающихся с цветом вашей кожи и волос. На примере цветового круга с основными цветами и оттенками, консультант покажет вам, как правильно сочетать цвета в макияже и гардеробе. А затем вы получите консультацию, какое впечатление с помощью цветов и оттенков вы можете произвести на окружающих. Ведь с помощью одних только цветовых средств можно произвести впечатление гармоничной и творческой личности, вызвать чувство доверия и создать впечатление властного напора. Таким образом специалист поможет правильно подобрать тон одежды и аксессуаров на каждый жизненный случай.

Дорогая, но чуть консервативная одежда способствует имиджу преуспевающего бизнесмена, однако только в том случае, если его поведение и манеры безупречны, а речь соответствует литературным нормам.

О правилах внешнего вида вы прочитаете в других разделах этой книги. Однако каким бы ни был ваш образ сегодня, необходимо думать и о завтрашнем дне. Думающий бизнесмен отслеживает ритмы нового времени и вносит необходимые изменения в свой имидж не только для того, чтобы приспособиться, но и чтобы преуспеть.

При выборе как мужского, так женского делового костюма учитывайте, что это дорогая одежда, предполагающая длительную носку. Поэтому проблема качества всегда должна быть одной из главных при окончательном решении о покупке.

Но важной частью создания личного имиджа является не только одежда, но и взгляд, голос, знание правил хорошего тона, знание и владение правилами поведения, как в повседневном общении так и в особых случаях.

Формируя личный имидж согласуйте его с имиджем корпоративным и корпоративной философией своей фирмы. Это поможет вам выглядеть адекватно и всякий раз производить положительное впечатление, на которое вы рассчитываете.

Но самое важное в имидже — вера в себя. И ничто не может быть таким разрушительным для него, как негативное представление о собственной личности. Если вы считаете себя привлекательным, вы будете нравиться окружающим. Уверенность поможет вам преодолевать неизбежные жизненные неудачи, сохраняя при этом высокую оценку своих способностей. Наше представление о себе называется самоимиджем. От него зависят уверенность, с которой вы управляете подчиненными, ваш энтузиазм по отношению к работе и то, насколько вы нравитесь людям и насколько охотно они с вами работают.

Безусловно, самый мощный имидж всегда начинают строить изнутри. Такой имидж основывается на том, как вы представляете себе свою внешность и как высоко себя цените. Уверенность в себе — величайшая помощь на пути к успеху. А зависит она от вашего мнения о своей внешности и способности достичь успеха.

Однако сколько бы мы ни мудрили с внешностью человека, основа построения персонального имиджа — изменение представлений человека о самом себе.