Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 10

Положение о цели создания бизнеса должно вдохновлять сотрудников. Необходимо, чтобы оно отражало ваши идеалы в сфере бизнеса.

А для того, чтобы не было разночтений, необходимо, чтобы положение четко отражало то, как мы собираемся действовать. В положении о цели создания компании все цели должны быть четко прописаны и также четко должны выполняться. Только тогда внутренняя дисциплина каждого члена коллектива будет подконтрольна. А для этого:

1. Сосредоточьтесь на людях.Идеальное положение о целях всегда должно четко и прямо отражать то, что продукция и услуги компании предназначены прежде всего для человеческих нужд. Те компании, которые стремятся делать только деньги или стать крупнейшими в своей отрасли, в конце концов теряют имидж и разваливаются. В положении о целях компании должны быть четко определены потребности ваших заказчиков и партнеров, которые вы призваны удовлетворить. А это возможно только тогда, когда работают люди с определенными качествами. И если вы хотите добиться успеха, помните, что будущее принадлежит людям знающим и компетентным. Оно принадлежит не тем, кто исполнен благих намерений, кто честен или просто амбициозен, а тем, кто очень хорошо делает то, что умеет делать. Будущее принадлежит людям, которые знают, как достигать результатов, и которые изо дня в день пополняют и обновляют свои знания. Люди, которые не планируют будущее, не имеют его. Самый лучший способ предсказывать свое будущее — построить его.

2. Изложите концепцию компании. Знание сотрудниками концепции вашей компании даст им полное представление о ваших целях. Как я, сотрудник компании, могу помочь вам добраться до пункта назначения, если я даже не знаю, куда мы все движемся? Цель стратегического концептуального планирования в бизнесе — увеличить финансовую отдачу. Хороший стратегический план позволяет сотрудникам сфокусировать усилия на тех немногих направлениях, которые обеспечивают наибольшую отдачу. А отсутствие планирования означает планирование неудачи. Следует знать, что будущее принадлежит людям знающим. Знания и опыт дают нам возможность распознавать знакомые черты в новых ситуациях. И чем больше повторяющихся сюжетов и тенденций вы в состоянии увидеть, тем быстрее вы сможете принимать решения и действовать в заданных условиях.

И если мы сможем настроиться на то, что: "Ничто не приносит таких успехов, как успех", значит с нишей конкуренцией все в порядке.

3. Положение должно быть точным и честным. Не включайте в положение того, чего не можете сделать в данный момент времени. Если вы готовите положение например, о более качественном обучение студентов, надеясь вдохновить своих сотрудников, но при этом руководителей компании интересуют только данные о прибыли и убытках, ваше положение о целях компании будет всего-навсего лицемерной подделкой. Возможно, самый важный фактор успеха — точные определения того, чего мы хотим достичь в каждом конкретном случае.

А когда мы знаем, чего хотим, это значительно повышает вероятность достижения цели. Главный источник неудач — путаница в целях. Факт состоит в том, что цель нельзя поразить, если не видишь ее.

Человек без целей как корабль без штурвала, направляющийся туда, куда дует ветер и влечет течение. Человек же с ясными и конкретными целями подобен судну, идущему строго по заданному курсу к месту назначения.

4Не будьте похожи на других. Если главная идея положения состоит, например, в следующем: "Лучшее обслуживание по самой низкой цене", то сама идея, конечно, ценна, но девиз слишком общий. Тысячи компаний могли разработать аналогичное положение. Постарайтесь быть непохожими на других. Ваше положение должно отражать направление, цель и конечный результат.

Японцы провозгласили — "Наша цель — построить лучшую машину для американского рынка" и "Наша цель — создать настолько совершенную машину, превосходящую по всем параметрам автомобили компаний General Motors, Ford и Chrysler, что американские потребители будут покупать у нас по 3 миллиона машин в год? Мы создадим автомобиль, цена которого будет выгодна и нам и покупателям". И они добились своего.