Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 60

Миссия организации описывает основную или какие-либо конечные цели работы.

В вашей организации также должна быть определена общая миссия и философия, которой придерживаются сотрудники.

Примеры формулировки миссии.

° Обеспечивать условия, необходимые для того, чтобы тренинговая работа способствовала удовлетворению потребностей персонала, и, в конечном счете, потребностей клиентов.

° Отдел, обеспечивающий проведение тренингов, предлагает широкий спектр услуг, отвечающих потребностям всех отделов организации и всех работающих в ней сотрудников.

° Отдел, обеспечивающий проведение тренингов, следует за разработкой и реализацией тренинговых программ.

Таким образом, цели тренинговой деятельности указывают пути достижения миссии проведения тренингов и дополняют корпоративные цели организации.

В ходе корпоративного планирования тренингов учитываются различные факторы, такие, как:

складывающаяся ситуация, актуальные направления и тенденции моды, развитие и появление новых товаров и услуг, результаты анализа новых сфер бизнеса.

В процессе выявления потребностей в тренинге могут обнаружиться:

пробел в знаниях;

разрыв в навыках;

проблемы, связанные с какими-либо установками или поведенческими особенностями служащих;

негодность и неготовность того ли иного служащего к карьерному росту, продвижению по службе.

Все эти недостатки могут и должны быть устранены в процессе тренингов.

К методам проведения тренингов относятся:

лекции;

демонстрации;

уроки-взаимодействия;

индивидуальные консультирования;

ролевые игры;

разбор нестандартных ситуаций;

тренинговые игры;

обучение с перерывами;

тренинги на базе компьютерных программ;

интерактивные видеопрограммы;

пособия по тренингам для самостоятельного обучения;

разбор случаев или метод кейсов;

обучение на практике;

комплексные программы;

пошаговое обучение.

Для эффективности обучения необходимо, чтобы помещение, в котором проходят тренинговые занятия, способствовало нормальному протеканию обучения. Но, кроме создания благоприятствующих обучению условий, тренерам также необходимо:

мотивировать участников тренингов;

устанавливать стандарты выполняемой работы;

поощрять активное участие;

использовать в работе различные тренинговые метододы и проявлять гибкость;

учитывать индивидуальную скорость выполнения работы участников тренинга;

оставлять достаточное количество времени, чтобы результаты обучения ассимилировались.

Эффективное администрирование является залогом успеха всей тренинговой деятельности в рамках организации.

Успешная реализация тренинговой программы любого типа зависит, в первую очередь, от качества работы тренера, а качество его работы зависит от его опыта и знаний.

Есть еще великое множество деталей, обеспечивающих успех проведения любого курса тренингов.

К ним относятся:

подготовка общих инструкций;

организация проживания участников;

организация перерывов на чай или кофе, составление меню;

обеспечение условий для отдыха;

подготовка материалов для тренинговых занятий;

подготовка наглядных пособий;

обеспечение тренера всем необходимым;

подготовка информации, которую следует довести до слушателей.

Вся качественно проводимая тренинговая деятельность должна приносить пользу конкретным людям, способствуя приобретению манеры поведения.

В рамках любой организации проводимая тренинговая деятельность должна быть тесно взаимосвязана с системой оценки качества работы. В большинстве организаций введена формальная система анализа эффективной работы, проводимого по крайней мере раз в год.

В сфере тренинговой деятельности оценка эффективности работы — платформа для выяснения таких аспектов, как:

профессиональная оценка служащих, только что принятых на работу;

профессиональная оценка служащих, работающих, мягко говоря, не очень хорошо;

изменения организационных целей фирмы;

оценка целей конкретных служащих, достижение которых будет способствовать индивидуальному развитию.