Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 52

К важным частым имиджевого плана, которыми часто пренебрегают, относятся элементы внутреннего имиджа, и прежде всего поведение персонала и его отношение к работе. Выполнение этой части плана должно предусматривать повышение морального настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения.

Программы по созданию внутреннего имиджа укрепляют моральный настрой сотрудников и их преданность компании. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:

1. Кадровая политика компании.

2. Ориентация и тренинг сотрудников.

3. Программы поощрения сотрудников.

4. Финансовое планирование имиджа.

1.6.1. Кадровая политика компании

Имидж фирмы — это профессиональный имидж, и создают его люди, — "кадры решают все".

Подбор кадров — одна из главных задач фирмы. Каким же должно быть основное требование к кадрам?

Прежде всего, это должны быть профессионалы, знатоки своего дела, однако с высокими морально-этическим принципами. Кадры — сердцевина, ядро фирмы, ее мозговой центр. Как раз кадры, являющиеся мозговым центром организации, обеспечивают стратегическую линию фирмы. От нее зависит видение фирмы, ее судьба или перспектива развития.

Сотрудники группы "ядро" призваны создавать эстетический, этический, психологический комфорт в организации.

Чтобы осуществлять перспективные цели, так называемый мозговой центр фирмы должен владеть информацией и знать конъюнктуру сегодняшнего дня.

Обеспечивать такую информацию призвана группа сотрудников, которую называют представительной. Эта группа сотрудников должна представлять фирму на рынке, на бирже, в других странах. Эта же группа сотрудников должна уметь организовать приемы, встречи и переговоры. Забота о дизайне фирмы, как внешнем, так и внутреннем, — тоже их функция.

Обе группы в чем-то исключают друг друга, а в чем-то дополняют одна другую. Корректировать отношения между ними должно руководство фирмы согласно служебно-административному кодексу, включающему такие понятия, как:

P соблюдение иерархии и соподчинения без унижения нижестоящих сотрудников;

P отсутствие чрезмерной фамильярности — амикошонства;

P исключение фривольностей по отношению к женщинам вообще и к сотрудникам-женщинам в частности;

P применение системы поощрения работников — премий, благодарностей и различных знаков внимания.

Требования к сотрудникам обеих групп должны быть едиными:

° преданность делу;

° заинтересованность в результатах работы;

° чувство долга и ответственности за благополучие фирмы.

Кроме того, каждый сотрудник должен:

w быть чистоплотным, опрятным — и это первое условие культуры;

w стремиться следовать моде, ибо мода — показатель того, что человек идет в ногу со временем;

w уметь вести себя как внутри, так и вне группы;

w быть порядочным.

Поскольку для создания положительного имиджа фирмы чрезвычайно важен настрой ее сотрудников, руководителю, желающему добиться успеха, необходимо постоянно держать руку на пульсе работников, чтобы не пропустить первые тревожные сигналы болезни.

Признаками ухудшения морального климата в коллективе могут стать:

1. Снижение производительности труда без всяких видимых причин — это уже сигнал опасности.

2. Трения между сотрудниками. Конфликты и борьба среди сотрудников могут быть вызваны недовольством работой или плохим моральным настроем.

3. Прогулы и опоздания на работу. Когда обычно пунктуальные и надежные работники начинают опаздывать, а иногда и вовсе не приходить на службу, это может быть симптомом их недовольства.

4. Увольнение или перевод на другую должность. Когда служащий хочет уйти с работы или просит вас перевести его в другой отдел, вы должны выяснить истинную причину такого желания. Очень часто самый первый ответ — просто отговорка. Для того чтобы получить объективную информацию, постарайтесь разобраться в реальных проблемах сотрудника, который собрался увольняться или переводиться.