Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 38

Сегодня, в самый разгар конкурентной борьбы, создание рекламы необходимо поручать только профессионалам. Даже если речь идет о написании рекламного объявления в местную газету или рассылке рекламы по почте, все равно это любительское начинание вряд ли привлечет внимание потребителя, ибо ему придется конкурировать с сотнями других коммерческих объявлений, составленных профессионалами.

Но даже если создание рекламы поручено профессионалам, вы все-таки обязаны грамотно объяснить дизайнеру, что вы от него хотите.

Очень важно, чтобы ваша рекламная кампания составляла единое целое с программой создания имиджа. Через весь Мастер-план должны проходить одна тема и один девиз. Это значит, что вам необходимо определить цели создания вашей фирмы, корпоративную философию, изложить на бумаге ваши долгосрочные задачи и провести анализ основных проблем, связанных с вашим имиджем. Такая информация позволит профессионалам, занимающимся рекламой, выбрать направление и позволит всесторонне, в самом выгодном свете, представить в рекламе вашу продукцию и компанию в целом. Сегодня эффективная реклама привлекает внимание потребителя не только своим профессиональным уровнем, но и эмоциональным воздействием на людей. Не все рекламные агентства понимают это, поэтому, прежде чем поручить кому-либо создание своей рекламы, изучите его предыдущие работы.

При создании рекламы следует учитывать не только фактическую информацию, но и имидж компании, и те выгоды, которые продаваемый продукт принесет покупателю. И кроме того, помните, когда реклама направлена на "поражение" конкурента, а не на завоевание сердец потребителей, результат очевиден.

Бывают случаи, когда конкурентно-рекламная борьба не дает результата, в таком случае попробуйте направить большую часть средств не на рекламу, а на благотворительность, которая поможет создать позитивный имидж в глазах людей. Не просто делайте рекламу, а создавайте ее, подключая свое воображение и интуицию.

Для крупных корпораций рекламная работа является средством представления широкой аудитории товаров и услуг. Удачная реклама позволяет создать мощный имидж.

Насколько хорошо реклама передает уникальность вашей компании?

Насколько четко она сообщает о вашем отличии от конкурентов?

Возникает ли между рекламой и ее зрителем эмоциональная связь?

Насколько верно вы определили ваш рынок, чтобы создать соответствующий рекламный имидж?

Существует масса нюансов, которые определяют эффективность рекламы.

Реклама — неотъемлемая часть Мастер-плана. Из 100 крупнейших американских корпораций 81 ежегодно тратит 500 миллионов долларов только на рекламу. Грамотные руководители корпорации понимают, что доходы компании напрямую связаны с ее имиджем, а создание прочного положительного имиджа — нечто большее, чем простое финансирование рекламной компании.

О новом продукте или услуге люди узнают в основном с помощью рекламы. Некоторые виды рекламы используют мощный имидж, другие — нет. Самая главная проблема у тех, кто делает сегодня рекламу, — конкуренция. Поражает тот объем информации о товаре, который обрушивается на покупателя.

За последние сорок лет мы превратились из общества читателей в общество телезрителей. Телевидение перевернуло наш взгляд на жизнь. Сегодня мнение о людях и товарах мы составляем на основе визуальных образов, символов и краткого, тщательно составленного текста. В этом смысле реклама, печатная и электронная, поднялась до уровня науки. Самая главная проблема для тех, кто делает сегодня рекламу, — конкуренция. Поражает тот объем информации о товаре, который обрушивается на покупателя.

57% рекламной продукции мира изготавливается и потребляется в США. Кроме рекламы в утренних газетах, журналах, по радио, на рекламных щитах вдоль дорог, в вечерних телепередачах и журналах, за чашечкой кофе на долю обыкновенного обитателя города ежедневно приходится более 250 коммерческих рекламных сообщений.

ВЛИЯНИЕ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ НЕПРЯМОЙ РЕКЛАМЫ