Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 44

÷ Помните, что рынок постоянно меняется, и если вы прекратите хоть ненадолго связи с общественностью, вы окажетесь "вне игры".

÷ Постоянно напоминайте обществу о себе, иначе оно потратит деньги в другом месте.

÷ Учитывайте перспективную ценность своих клиентов и партнеров. Помните о том, что, как прямо, так и косвенно, каждый клиент и партнер рекламирует ваш продукт, привлекая или отпугивая потенциальных потребителей вашего продукта.

÷ Помните, что успех гарантируют только разумные действия.

1.5.4. Общественная деятельность

Общественная деятельность — неотъемлемая часть программ по созданию внешнего имиджа. Большинство из нас хотели бы, занимаясь бизнесом, иметь дело с людьми, которые пользуются уважением в обществе. Благотворительные пожертвования приносят пользу не только вашему району, городу, но и вам — вы укрепляете эмоциональные связи с обществом.

Умелое пожертвование — вот ключевые слова по отношению к имиджу. В нашем обществе в поддержке нуждаются очень многие, и многие тихо, без всяких фанфар, оказывают ее. Но в отличие от обычных людей деловой человек должен заниматься благотворительностью для достижения двух целей: ради помощи как таковой и для создания имиджа в глазах общественности своего города. Последний вид пожертвований требует особого подхода.

При составлении этого раздела Мастер-плана попробуйте претворить в жизнь 3 основных критерия выбора объекта для благотворительных пожертвований.

Во-первых, деньги должны быть вложены в четкий и ясный проект, отличающийся от бесформенных благотворительных фондов. Это не значит, что такие фонды не надо поддерживать, но пожертвование, помогающее созданию имиджа вашей компании, должно быть направлено на финансирование индивидуальных проектов в вашем городе, где вы приобретете известность как бескорыстный попечитель.

Во-вторых, пожертвование должно пойти на благотворительные цели или на дела, которые вызовут эмоциональный отклик у людей. Компания McDonalds в очередной раз доказала, что в совершенстве владеет этим искусством, оказав поддержку в проведении Олимпиады для инвалидов и построив по всему миру более ста Домов Рональда Макдональдса для семей с тяжело больными детьми стоимостью в миллионы долларов. Прибыль, полученная от такого вложения денег, с точки зрения создания имиджа была огромной, так как такая благотворительность вызвала эмоциональный отклик в душах людей. Такую же дальновидность проявили и две компьютерные компании, IBM и Apple, передав компьютеры в сотни школ по всей стране.

В-третьих, пожертвование должно как можно шире освещаться средствами массовой информации.

В настоящее время многие более или менее крупные и состоятельные организации занимаются спонсорской помощью. Это направление общественной деятельности позволяет ей создать благоприятный имидж, повысить престиж и известность. С точки зрения рассматриваемой проблемы интерес представляет то обстоятельство, что основные направления спонсорской деятельности. Нередко интересы и увлечения владельца или высшего руководства компании и их хобби. А это также показательно для делового человека.

Стоит отметить, что если в организации несколько хозяев, то нередко между ними существуют сложные отношения, так как идет скрытая борьба за власть, имеют место взаимное недоверие, подозрительность и интриги, конфликты по поводу распределения прибыли. А это значит, что ни о какой благотворительности или другой общественной деятельности речи не идет. И еще это значит, то, что чтобы вы ни записали в этот раздел Мастер-плана, выполняться не будет.

Корнелий Непот писал, что "нрав человека образует его судьбу".

Каков же нрав человека, избравшего судьбу предпринимателя?

Каковы основные мотивы, побуждающие его стать хозяином?

Говорят, что блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, потому, что приобретение ее лучше приобретения золота. Она дороже драгоценных камней, и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.