Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 11

5. Пусть цели вдохновляют. Положение о цели должно вдохновлять ваших сотрудников. Необходимо, чтобы оно отражало ваши идеалы в сфере бизнеса и стандарты отличного обслуживания. Когда вы разработаете концепцию компании и ее цели, стремитесь достичь совершенства. Только такой девиз может вдохновить других людей. Наряду со списком целей вам нужен список навыков. Составьте список, чему вы должны научиться, чтобы достичь каждой из поставленных целей. Нельзя получить что-то за ничто. Как лошадь всегда идет впереди кареты, так и развитие навыков всегда предшествует получению вознаграждения. С самого начала следует предельно четко определить для себя, каких результатов хотите добиться.

Важнейшее деловое качество предпринимателя — знать работающих с ним людей. Это относится не только к деловым партнерам, но и к своим сотрудникам.

Бизнес — это прежде всего и главным образом люди. Цель любого бизнеса — удовлетворение общественных потребностей. Прибыль возникает как следствие их удовлетворения. Причем чем полнее удовлетворяются потребности, тем выше прибыль.

Принципы и цели необходимо отразить в рабочем варианте философии вашей корпорации.

Вот так выглядят цели корпорации "Хьюллет-Паккард" и его корпоративная культура.

Успехи предприятия возникают в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующие общие предпринимательские цели. Эти общие цели должны быть понимаемы и принимаемы каждым сотрудником, так как они отражают характер предприятия.

Для достижения целей предприятия должны быть созданы следующие основные предпосылки.

1. Во всех отделах предприятия должны работать творчески активные сотрудники. Они должны иметь шанс употребить свои знания и способности по постоянной тренировочной программе и программе дальнейшего обучения, предусматривающей более высокий уровень подготовки.

Особенно это важно в отрасли экономики и с быстро прогрессирующей техникой. Результаты, хорошие для сегодняшнего дня, могут быть превзойдены завтра, поэтому каждый сотрудник должен стремиться к новым результатам.

2. Это должно стать возможным для сотрудников всех отделов, предоставляющих и принимающих цели и стиль руководства предприятия. Руководители не только сами должны быть мотивированы, но и должны изыскать возможность вдохновить своих сотрудников на достижение целей предприятия.

3. Предприятие должно преследовать свои цели в полном объеме. Сотрудники всех отделов должны действовать исключительно на основе общепринятых правил ведения дел. На практике это может обеспечиваться не только внутренними предписаниями для предприятия. В компании должна все больше укореняться и передаваться целостность от одного поколения сотрудников к другому.

4. Однако недостаточно того, чтобы все сотрудники предприятия действовали в соответствии с тремя уже названными основными положениями. Максимум эффективности и пользы будет достигнуто, если все отделы предприятия будут совместно работать ради общей цели.

Стиль работы корпорации "Хьюлетт-Паккард" всегда заключался в том, что перед всеми стоят всеобъемлющие, ясно сформулированные, положения о цели создания отдела ли, или всей корпорации.

1.4.3. Корпоративная философия

Третий камень вашего фундамента — философия компании. Разработайте корпоративную философию, исходя из первых двух элементов фундамента — принципов и положения о целях создания компании. Корпоративная философия образует первый этаж структуры любого бизнеса, над которым надстраивается все остальное. Обретение философии — процесс длительный, а создание безупречного реноме невозможно без философии.

Возьмем, к примеру, девиз "Чистота, качество и сервис" — лучшая и наиболее известная корпоративная философия в современном деловом мире. Попробуйте написать на листе бумаги черновой вариант положения о целях компании. В результате получится целая страница, которую потом следует сократить до двух параграфов. Эти параграфы затем сжимаются до наименьшего количества слов, в которых сконцентрирован смысл жизнедеятельности компании. Эта строчка и становится вашей корпоративной философией. Такой процесс абсолютно необходим для создания единого целостного имиджа. Поработайте над ним — он стоит того.