Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 42

1. Позиционирование объекта ПР (англ. position — положение, нахождение) — создание и поддержание понятного всем или большинству благоприятного и управляемого имиджа.

2. Возвышение имиджа. После профессионально выполненного позиционирования можно перейти к повышению или возвышению имиджа, используя рамки показателей имиджа и ранжируя их по степени значимости.

3. Антиреклама — это понижение имиджа, ведь снизить имидж значительно легче, чем возвышать, то есть позиционировать достоинства. Цель антирекламы — уменьшить приток клиентов в том случае, если фирма или организация удовлетворить всех не в состоянии, а обижать отказом нежелательно. Приемов проведения антирекламы великое множество и каждый руководитель должен избрать свой путь.

4. Контрреклама или ее "отмыв" — это восстановление случайно пониженного имиджа. Опровержение недобросовестной, неэтичной, заведомо ложной или иной рекламы конкурентов. Контрреклама распространяется с целью ликвидации негативных последствий недобросовестной рекламы и устранения противоречий. Контрреклама обязательно должна быть дана вовремя, тогда она эффективна вдвойне.

5. Изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы:

а) отслеживание изменений государственной политики; международного положения; общественного мнения; настроения масс — то есть потенциальных пользователей;

б) исследование демографических, культурно-этнических и других факторов;

в) преодоление "барьера недоверия" к фирме и ее продукции путем влияния на стереотипы путем влияния на стереотипы и сознание людей;

г) изучение, поиск и выявление потенциальных спонсоров и инвесторов.

Таким образом, ПР через систему обратной связи являются источником достоверной информации об обществе и потребителях из "первых рук", что позволяет определить с высокой степенью достоверности, для каких категорий потребителей следует подавать продукт, какова должна быть достаточная ее рыночная новизна, каковы возможные действия конкурентов.

В современном профессиональном бизнесе четко просматривается тенденция ускорения бизнеса. Следовательно, серьезным козырем в конкурентной борьбе становится опережение на уровне знаний. И как раз ПР-технологии позволяют реализовывать экономическую мудрость, проявлять "высший пилотаж" в современном сборе достоверной информации через разнообразные контакты с общественностью, используя ее же в качестве независимого консультанта. ПР, таким образом, дают возможность определить конкурентов и выиграть время. А фактор времени на рынке очень важен.

Изобретать эти самые технологии должны профессионалы, специалисты в области ПР. Ни одна приличная структура, заботящаяся о своей репутации и долговременном успехе деятельности без обращения к таким специалистам не обходится.

Однако, к такого рода профессионалам предъявляются жесткие требования, основными из которых являются:

P знание менталитета;

P владение экономической, политической, социальной и демографической ситуациями;

P владение культурой мысли и культурой речи для того, чтобы говорить с общественностью на понятном ей "родном" языке;

P умение работать творчески, исходя из складывающихся условий;

P владение искусством делового общения этикета, особенностями отношений со СМИ;

P знание стереотипов мышления клиентов;

P умение убеждать аудиторию и завоевывать расположение общественных групп;

P владение техникой как вербального, так и невербального общения;

P знание теоретических основ ПР и обладание опытом организации и проведения мероприятий ПР по связям бизнеса с обществом;

P участие в маркетинге и способствование инвестированию;

P создание имиджа предпринимателя, фирмы, продукции или продукта.

Следует подчеркнуть, что связи с общественностью уже не сенсация в отечественном бизнесе. Началась будничная робота по развитию и внедрению ПР-индустрии, формированию новых профессий в современном обществе. Общественное мнение заявило о себе как самостоятельная сила, с которой следует считаться.