Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 15

Идя в другую организацию, вам следует "играть по их правилам". Поэтому изучение корпоративной культуры является одним из важнейших направлений деловой разведки, позволяет, даже не зная конкретного человека, с которым предстоит встреча, спрогнозировать его поведение и правильно расставить все акценты в разговоре.

И каковы бы ни были психологические особенности вашего собеседника, в рамках организации он должен будет следовать существующим правилам поведения.

А ваша личная философия поможет вам изменить свой стиль жизни. Так как ваше представление о самом себе хранится в вашем сердце и разуме и не просто влияет на ваш личный имидж, но и на имидж вашей фирмы.

1.4.4. Долгосрочные цели компании

Каждая ваша цель — это следующий шаг по определению ваших долгосрочных задач. Для создания Мастер-плана фирмы необходимо четко представлять себе, куда вы двигаетесь.

Таким образом, ваши цели — ваша подорожная карта, иначе как вы узнаете, что уже пришли.

Вы хотите проехать из Харькова в Крым по самой короткой дороге. Вы достаете карту и выбираете маршрут и пункты, в которых вы собираетесь останавливаться на ночь. Ваша конечная цель — город Судак. Ваши промежуточные цели — стоянки. Вы двигаетесь в определенном направлении и знаете, куда должны попасть. Вы в восторге от своего путешествия. Аналогичным образом и долгосрочные цели влияют на вас и на ваш бизнес.

Вы должны точно знать, куда вы движетесь в своем бизнесе и чего хотите достигнуть. Если вы знаете конечную цель, менее важные вопросы будут решаться автоматически.

Перед тем как перейти на выпуск новой продукции, попробуйте задать себе вопрос: "А помогут ли они мне продвинуться к моей цели?" Получив отрицательный ответ, помните что вы рискуете заблудиться. Установив четкие цели, вы будете точно знать, что движетесь в правильном направлении, и быстрее выполните поставленные задачи.

Поскольку этические кодексы распространены более, чем другие инструменты внедрения этики в жизнь корпораций, они и являются частью долгосрочных целей компаний.

Крупные и богатые фирмы, имеющие собственные деловые школы, школы бизнеса, внедряют в них такие обучающие программы, как программы этики менеджмента, этики бизнеса, этики деловых отношений, этики речевого воздействия.

Иногда это набор этических принципов, представляющих этические стандарты в теории, иногда — конкретные примеры и ситуации, изучение и разбор которых дает возможность слушателям самим сформулировать теоретические постулаты, определяющие этические границы действий и поведения в их будущей деловой практике.

Так или иначе имидж, как социально-психологический феномен, затрагивает жизнь любой организации.

Работа над долгосрочными целями любой компании состоит из множества этапов последовательной работы.

На уровне деловых отношений в бизнесе работники должны быть ориентированы на партнера, на потребителя, что повышает интерес к работе.

Участники взаимодействия получают возможность влиять на знания, умения, отношения и чувства друг друга. Определение долгосрочных целей компании — составная часть бизнеса, а точнее, Мастер-плана.

Для более точного попадания в цель не следует пренебрегать:

P изучением исторического опыта в области деловой этики;

P рассмотрением современной деловой этики;

интеграцией с международными деловыми культурами и ее морально-психологическими стандартами;

P изучением форм и правил ведения деловых отношений;

P моральным воспитанием современных бизнесменов.

Среди специалистов, занимающихся долгосрочной политикой компаний существует несколько различных подходов у изучаемой проблеме.

Подход 1. Этика деловых отношений учит быть полезным, то есть уметь становиться на точку зрения другого человека, научиться отыскивать смысл и ценность в интересе к другому человеку и в заботе о нем.

Различные компании при определении долгосрочных целей нацеливают своих сотрудников на:

P незапятнанность репутации;

P верность высокому качеству выпускаемого продукта;

P фокусировку на потребителя;

P стремление к совершенству;