Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 25

Удачно подобранное название способствует созданию оригинальной и красивой эмблемы организации, ее товарного знака и других деловых аксессуаров.

Тоже самое относится и к названию продукции. Правда, здесь модно пойти и оригинальным путем. Порой названия носят шутливый и противоречивый характер, иногда с пикантным подтекстом, безусловно, если это совместимо с выпускаемым товаром.

Так, американская фирма "Аорекс" назвала свою звукозаписывающую аппаратуру "Эксайтер" — возбудитель, "Компеллер" — неотразимый. Благодаря качеству и фантазии в названии продукция этой фирмы пользуется огромным спросом на мировом рынке.

Всем известен также пример с Ли Яккока, придумавшим название новой модели машины — "Мустанг".

Необходимо, чтобы название вашей фирмы отражало ее специализацию.

Ваш внешний имидж должен быть ясным и привлекательным для клиентов. Вы также должны периодически перестраивать свой имидж, постоянно укрепляя его. Название вашей компании должно присутствовать на вашем товарном знаке или логотипе, фирменном бланке, визитках, упаковке вашего продукта — на всем, что представляет вас людям. Чтобы усилить воздействие имиджа, необходимо унифицировать все его составляющие.

Осязаемый имидж — это первое впечатление о человеке или фирме.

Месторасположение бизнеса само по себе является важной составляющей нашего имиджа.

Подумайте, какой образ возникнет в сознании партнеров, если ваш магазин расположен на узкой окраинной улочке, на которой половина торговых помещений так и осталась несданной в аренду. Сам по себе ваш бизнес может идти хорошо, но если рядом с вами незанятые помещения или неопрятные магазины, тень от их имиджа "неудачников" падет и на вас.

Если вы собираетесь открыть офис на грязной, неряшливой улице, куда не заезжают машины, за вами еще до начала деятельности укрепится имидж неудачливого руководителя.

Это упущение может нанести серьезный удар по прибыли компании. Рекламная кампания по телевидению, которая стоит больших денег, будет, по существу, работать против нее, так как телезрители начнут сравнивать неприглядный вид офиса компании, расположенного в их городе, с сияющими интерьерами помещения из рекламного ролика.

Когда речь идет о художнике, то он представляется у мольберта с палитрой в руках, музыкант — со своим инструментом, деловой человек — с портфелем, кейсом и обязательной визитной карточкой.

Конечно, это только стереотипы, но именно они сразу приходят в голову, когда видишь человека в первый раз и оцениваешь, кто он.

Театр, как известно, начинается с вешалки, а деловой контакт — с обмена визитными карточками. Вручая ее партнеру, вы не просто оставляете ему напоминание о себе, она служит символом открытости и доверия между честными и порядочными бизнесменами. Жулики, как известно, следов оставлять не любят.

Визитная карточка — это своего рода ваша реклама. Если она безликая, неряшливая, невыразительно или слишком вычурно и "блестяще" оформлена, такое же впечатление будет сложено и о вас.

Получив визитную карточку от партнера, продемонстрируйте ему свое отношение к нему.

Никогда не кладите карточку в карман, в кейс или на край стола. Необходимо иметь специальную визитницу, желательно из хорошей кожи. Но не спешите сразу же положить карточку в свободный карман, а переверните несколько заполненных страниц визитницы, "продемонстрируйте" партнеру свои деловые контакты.

"Не слоны кусаются, а комары", — гласит американская пословица. Больше всего нам вредят не крупные промахи, а мелочи. Это в полной мере относится и к имиджу. Какая-нибудь безделица, на которую никто не обратил внимания, зачастую оказывается главной причиной неудачи.

В настоящее время растет число предприятий, серьезно занимающихся вопросами "Corporate Indentity" — корпоративной культуры, старающихся соблюдать этику бизнеса и имиджевые стандарты. Без корпоративной культуры, и налаженной системы захвата потребителей вашего продукта, невозможно осуществить переход к цивилизованному бизнесу, укрепить свою деловую репутацию, добиться долговременного экономического благополучия.