Формирование и построение мастер-плана: Методические рекомендации по самостоятельному изучению раздела 2 курса "Этика делового общения", страница 54

Какие бы формы ни принимал общий знаменатель успеха компании, суть его всегда остается одной и той же — взаимное уважение сотрудников.

Руководители должны по меньшей мере избегать столкновений с сотрудниками. В условиях конфронтации очень быстро исчезают как уважение, так и моральный настрой коллектива. Эффективно работающие менеджеры все более четко понимают, что высокая мотивация сотрудников зависит от атмосферы взаимного уважения.

3. Люди хотят, чтобы между ними и их руководителями существовала ясная двусторонняя связь. Одна из самых сильных потребностей сотрудников компаний — необходимость в усовершенствованной системе внутренней корпоративной связи.

Отлаженная корпоративная связь значит больше, чем просто распределение постоянного потока информации. Она также включает в себя изучение менеджерами мнений сотрудников и личный контакт с ними.

4. Сотрудники стремятся к творческой работе, стремятся внести личный вклад в достижения компании. Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании тесно связаны со стремлением к устойчивой двусторонней связи. Каждому из нас кажется, что мы обладаем уникальными талантами, что мы особенны и не похожи на других. Когда мы получаем шанс проявить свои творческие способности в работе, мы чувствуем свою значимость для компании. Никому не удастся сохранить высокий моральный настрой, если он ощущает себя маленьким винтиком корпоративной махины.

Если вы дадите возможность вашим сотрудникам сделать хотя бы небольшой вклад в общее дело, их моральный настрой значительно повысится. И наоборот, если руководители отделов считают, что хорошие идеи рождаются только в их головах, мотивация к работе и настроение служащих опускаются ниже нулевой отметки.

Творческий вклад сотрудников в дело компании приносит ей успех.

5. Люди нуждаются в одобрении и в том, чтобы особенно хорошо исполненная работа была отмечена. Потребность в том, чтобы нашу работу ценили, затрагивает самые глубинные струны человеческой души. Мы можем свернуть горы, если чувствуем, что нас ценят, и не хотим и пальцем пошевелить, если чувствуем себя недооцененными.

Для того чтобы выразить свое одобрение подчиненным и коллегам, не стоит придумывать грандиозные мероприятия, реализация которых отнимет у вас массу времени. Самое простое и самое ценное, что вы можете сделать, — послать коллеге записку со словами похвалы и высокой оценки.

Работники, которых ценит руководство, будут ценить своего покупателя, заказчика, партнера. И клиент обязательно это почувствует. Простое, но очень полезное заключение. Интересно, что произойдет, если вашу компанию захлестнет волна похвал? Думаю, что эта волна может превратится в деньги.

Потребность в признании и награде родственна стремлению работников к высокой оценке со стороны окружающих. Признание заслуг работника — это высокая оценка его вклада в общее дело в присутствии коллег. Похвала сотрудника на глазах его сослуживцев приносит двойную пользу, ибо эффект ее воздействия удваивается. Поощрение служит немедленной наградой за хорошую работу актеру, музыканту, сатирику, профессиональному оратору или священнику. Они получают его в виде смеха, аплодисментов и оваций. Каждый из нас нуждается в таком же признании, и любому из нас хочется его получить. Но кто будет аплодировать кассиру, секретарше или уборщице? На что могут рассчитывать они?

Очень мудро поступает руководитель компании, который понимает потребность своих работников в поощрении. Совсем не обязательно, чтобы награда была дорогой и заумной. Это может быть внеплановый выходной, подарок или букет цветов.

Внимание к сотрудникам возвращается сторицей преданностью работников компании, удовлетворению от своей работы, а стало быть, и повышению в их глазах имиджа и престижа компании. Никто не может принести большую пользу корпоративному имиджу компании, чем сотрудники, которые гордятся своей работой.