Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 9

упорным кольцом 39, а в корпусной – две резиновые конусные втулки 27, ограниченные с боков кольцами 28, надетыми на металлическую втулку 29.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Для дросселирования жидкости на ходе сжатия калиброванные отверстия 7 выполнены в поршне, а на ходе растяжения – калиброванные отверстия 9 в тарельчатом клапане 8, подъем которого ограничен диском  10. Разгрузочное устройство, ограничивающее усилие сопротивления на ходе сжатия при скорости поршня более 0,1 м/с, имеет конусный клапан 13, поджатый к верхнему седлу патрона 12пружиной 24, опертой на шайбу 23. Разгрузочное устройство, ограничивающее усилия сопротивления на ходе растяжения, имеет клапан 25, поджатый к нижнему седлу патрона 12 пружиной 26, размещенной в полом болте 4, который зафиксирован стопорным винтом 40.

В корпусной проушине размещены клапана: впускной 30 и нагнетательный 33 с пружинами 31 и 35. Отверстия для установки клапанов закрыты резьбовыми пробками 32, 34, 36, 38 с уплотнительными медными прокладками. Пробки обвязаны проволокой 37. У более позднего исполнения отверстия для клапанов выполнены только с одной стороны и закрыты резьбовыми пробками с охватываемыми размерами под ключ S14.

Уплотнениями в гасителе служат поршневое чугунное кольцо 6, резиновое кольцо 14 и манжеты22, а ограждением от внешних воздействий – кожух 21, приваренный к фланцу 18 проушины 19.

Гасители предназначены для работы в вертикальном, наклонном и горизонтальном положениях. На корпусной проушине меткой от сверла обозначена нижняя сторона наклонно или горизонтально установленного гасителя.

Процессы наполнения и дросселирования жидкости на ходах сжатия и растяжения в дроссельном и клапанном режимах работы иллюстрируются рисунками 2.10 и 2.11.


Модификация гасителей H8 отличается монтажом клапанов в проушине только с одной стороны, что упрощает конструкцию и снижает возможность утечки рабочей жидкости вследствие уменьшения уплотнительных соединений.

Рисунок 2.10 - Схема перемещения клапанов и циркуляции жидкости в гасителе типа Н8 на ходе сжатия в дроссельном (а) и клапанном (б) режимах работы (горизонтальная штриховка- зона низкого давления; вертикальная штриховка- зона высокого давления)

 


Рисунок 2.11 - Схема перемещения клапанов и циркуляции жидкости в гасителе типа Н8 на ходе растяжения в дроссельном (а) и клапанном (б) режимах работы (горизонтальная штриховка- зона низкого давления; вертикальная штриховка- зона высокого давления)

Технические характеристики гасителей Н8, нормы допусков и износов  деталей, возможные неисправности и способы их устранения приведены в таблицах 2.4, 2.5, 2.6.

Таблица 2.4 – Допуски размеров деталей гидрогасителей Н8

Наименование деталей

Размеры диаметров, мм

Чертёжный

Допустимый при выпуске из ремонта

Предельный в эксплуатации

ТР-2, ТР-3

СР, КР, КРП

Шток

29,85,

не менее

29,95,

 не менее

29,8,

не менее

Направляющая

30+0,013

30+0,040,

не более

30+0,020,

 не более

30,1,

не более

Цилиндр

63+0,030

63,2,

не более

63,1,

не более

63,4,

не более

Поршень

62,75,

не менее

62,9,

не менее

62,6,

не менее