Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 5

2.2 Гидрогасители группы 677-678 электровозов серии ЭП

На электровозах серии ЭП эксплуатируются гидравлические гасители колебаний с условными обозначениями 677, 677-1, 677-2, 677, 678 по ТУ 3183-508-05744521-98. У этих гасителей в проушинах установлены шарнирные подшипники, у гасителя 678 шарнирный подшипник запрессован только в штоковой проушине, а корпус крепится резьбовым хвостовиком, поджатым гайкой к кронштейну буксы через две резиновые шайбы (амортизаторы). Во всех гасителях применена круговая циркуляция рабочей жидкости.

В цилиндре 5 (рисунки 2.4-2.7) размещён шток 12, на конце которого по резьбе навёрнут поршень 6 и зафиксирован на нём отгибом конуса поршня в паз штока. Поршень уплотнён двумя фторопластовыми кольцами 7 и имеет перепускные отверстия 44, перекрытые диском 9. Замки  колец расположены противоположно и имеют зазоры 0,3…0,5 мм. Диск с натягом поджат к седлу поршня 9 упором 8, при этом величина натяга определяется количеством регулировочных шайб 41 между упором 8 и проставкой 42. В торец штока по резьбе ввинчино седло 45 с дроссельным отверстием 47, перекрытым шариком 43, который поджат пружиной 39. Седло 45 снабжено резиновым кольцом 46.

Цилиндр снизу закрыт днищем 3 с обратным клапаном в виде диска 50, поджатого лепестковой пружиной 49 к седлу днища с впускным отверстием 51, которое снабжено сеткой 52, зафиксированной кольцом 53.

Сверху цилиндр закрыт направляющей 21, в которой размещены уплотнения штока, включающие резиновую манжету 20, прокладки 16, поджатые пружиной 14 и гайкой-скребком 22 через металлические кольца 19 и 15. Гайка-скребок уплотнена кольцом 26. Со стороны надпоршневой полости Б шток уплотнён фторопластовым кольцом 33 и резиновым кольцом 35. В направляющей имеется дроссельное отверстие 34, регулируемое дроссельной иглой 29, ввинченой по резьбе в направляющую и имеющей два резиновых кольца 27 на гладком хвостовике.

В направляющую по резьбе до упора (но не менее восьми оборотов) ввинчены две переливные трубки 10, сообщающие круговую канавку 32 с рекуперативной    камерой   В.    Трубки    10    прикреплены   к    цилиндру

Рисунок 2.4 – Гаситель колебаний 677


 


Рисунок 2.5 а, б - Клапанная (а) и уплотнительно-дроссельная (б)

 системы гасителей 677-678

Горизонтальная штриховка – зона низкого давления

        Вертикальная штриховка – зона высокого давления

Рисунок 2.6 а – Циркуляция рабочей жидкости в гасителях 677–678 на ходе растяжения в дроссельном режиме


Горизонтальная штриховка – зона низкого давления

Вертикальная штриховка – зона высокого давления

Рисунок 2.6 б – Циркуляция рабочей жидкости в гасителях 677–678 на ходе растяжения в клапанном режиме


Горизонтальная штриховка – зона низкого давления

Вертикальная штриховка – зона высокого давления

Рисунок 2.7 – Циркуляция рабочей жидкости в гасителях 677–678 на ходе сжатия в дроссельном (а) и клапанном (б) режимах обвязочной проволокой 48. Заклёпка 13 в собранном гасителе должна находиться между трубками 10, определяя тем самым их положение.

Круговая канавка 32 закрыта маслоотражательным металлическим кольцом 31 и резиновым кольцом 17. Вся цилиндро-поршневая группа в сборе закреплена в корпусе 37 гайкой 28 через металлическую шайбу 30, которая разжимает резиновое кольцо 18, уплотняя тем самым соединение корпуса и гайки. На конце штока навёрнута проушина 25 и застопорена штифтом 24, который предохраняется от выпадения накерниванием проушины с двух сторон штифтового отверстия. На проушину навёрнут кожух 11, застопоренный болтом 23 с пружинной шайбой, к кожуху прикреплена пластина-бирка 36. В нижней части кожуха выполнены два диаметрально расположенные отверстия 38. В верхней и нижней проушинах вмонтированы шарнирные подшипники 2. Цилиндр 5 полностью, а рекуперативная полость В частично заполнены рабочей жидкостью.