Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 68


Б10.1.25 Вывернуть винты проушин.

Б10.1.26 Выпрессовать цапфы из шарнирных подшипников.

Б10.1.27 Вынуть штифты цапф, снять кольца.

Б10.1.28 Выпрессовать шарнирные подшипники из проушин.

Б10.1.29 Промыть все детали в дизельном топливе ГОСТ 305-82, обдуть сжатым воздухом и осмотреть.

Б10.1.30 Заменить все резиновые детали. Заменить уплотнительную ленту 33 поршня.

Б10.1.31 Провести осмотр, обмер и дефектацию деталей: штока 30, цилиндра 28, направляющей 25, плунжеров 5, 34, пружин предохранительных клапанов и дроссельного клапана, шарнирных подшипников, цапф, отверстий проушин. Осмотреть, прочистить дроссельные отверстия в штуцере 9 и в поршне. Осмотреть посадочные места всех клапанов.

Б10.2 Сборка гасителя

Сборка направляющей

Б10.2.1 Вставить в направляющую 25 ограничительную шайбу 23, металлическое кольцо 24 и фторопластовое кольцо 26, вставить втулку 27 и застопорить её отгибом металла.

Б10.2.2 Установить в отверстие направляющей с другой стороны манжету 19 двухкромочной частью вниз (внутрь гасителя), поставить крышку 21 и завернуть винты 20 крышки, обвязать их проволокой. Ввернуть по резьбе в направляющую штуцер 9 с переливной трубкой 7.

Сборка днища с цилиндром

Б10.2.3 На днище 4 уложить пластину 39, в её отверстие и центральное отверстие днища 4 вставить фигурный болт 37 с надетой на него пружиной 38.

Б10.2.4 На фигурный болт навернуть гайку 2 и зашплинтовать её.


Б10.2.5 Запрессовать днище 4 в цилиндр, вставить резиновое кольцо 3 в канавку днища.

Сборка цилиндро-поршневой группы

Б10.2.6 Закрепить за проушину 17 шток 30 в зажиме штоком вверх, надеть на проушину резиновый чехол 16, закрепить его проволокой 18.

Б10.2.7 Надеть на шток 30 крышку 21, шайбу 15, гайку 14, конусное кольцо 13, шайбу 12, резиновое кольцо 11 и направляющую 25 в сборе.

Б10.2.8 Установить на круговую выточку штока 30 диски 31 и 32, вставить в отверстия диска 32 плунжеры двух предохранительных клапанов растяжения. Вставить в два отверстия корпуса две пружины  предохранительных клапанов сжатия и в одно отверстие- пружину 6 дроссельного клапана. Вложить пружину предохранительного клапана растяжения, плунжеры двух предохранительных клапанов сжатия и плунжер 5 дроссельного клапана. Установить диск 35 и завернуть фигурную гайку 36. На поршень надеть уплотнительную ленту 33. Фигурную гайку 36 застопорить отгибом металла.

Б10.2.9 Запрессовать днище 4 в сборе в цилиндр 28. Проверить плотность соединения днища с цилиндром и обратного (впускного) клапана, налив в цилиндр ~200 см3 керосина. Утечка керосина через клапан или соединение днища с цилиндром не допускается. Вылить керосин, осушить цилиндр с днищем   сжатым   воздухом.   Вставить   резиновое   кольцо   3  в   канавку днища 4.

Б10.2.10 Вставить шток с поршнем в цилиндр 28. Напрессовать направляющую 25 на цилиндр. 

Б10.2.11 Запрессовать шарнирные подшипники в проушины штока и корпуса. На одну сторону цапфы натянуть резиновую мембрану, вставить цапфу в подшипник. Прикрепить шайбу мембраны болтами к проушине. Наполнить маслом мембрану. Надеть на цапфу кольцо, вставить штифты.


Надеть вторую мембрану с другой стороны цапфы и прижать её болтами к проушине. На мембраны надеть резиновые кольца.

Б10.2.12 Закрепить корпус за проушину 1 вертикально, вставить в него цилиндр с поршнем, штоком и направляющей, при этом несквозное отверстие на направляющей должно соответствовать метке “В” на корпусе.

Б10.2.13 Вставить в корпус резиновое кольцо 11, шайбу 12, конусное кольцо 13 и завернуть гайку 14, проверить вручную ход поршня в цилиндре 28. При этом не должно быть заеданий поршня или штока.

Б10.2.14 Отвернуть резьбовую пробку 29 на корпусе 8, подсоединить пневмошланг и подать внутрь гасителя сухой воздух под давлением 0,4 МПа, 4 кгс/см2. Опустив гаситель в камеру с водой, убедиться в отсутствии утечки воздуха из гасителя. Для проверки герметичности гасителя использовать приспособление ТЭП 70 А 90.31.080.

Б10.2.15 Проверенный на герметичность гаситель осушить сжатым воздухом. Через резьбовое отверстие пробки в корпусе заправить рабочую жидкость- масло АМГ-10 ГОСТ 6794-75  в количестве (1350±25) см3 через сетку 004 или 0045 Н ГОСТ 6613-83. При этом шток должен быть выдвинут до упора из цилиндра. Допускаются масла МГЕ-10 ГОСТ 38.01281-82 или ВМГЗ ТУ 38.101.479-00. После заправки маслом завернуть резьбовую пробку 29, гидрогаситель установить вертикально, при этом поршень должен находиться в верхнем положении.

Б10.2.16  Испытать   гаситель   колебаний   на   стенде согласно разделу 6 и     инструкции ЭП 200.31.08.000. Данные испытаний занести в формуляр ЭП 200.31.08.000 ФО.

Б10.2.17 После испытаний проконтролировать затяжку гайки 14 корпуса крутящим моментом (250+50) Н×м.

Б10.2.18 После испытаний кольцевую полость между гайкой 14 и крышкой 21 заполнить селикагелем и прижать шайбой 15 с винтами. Винты стопорить клеем- фиксатором.