Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 14

Продолжение таблицы 2.7

Наименование сборочной единицы, детали

Неисправность

Причина неисправности

Возможные последствия неисправности

Способы устранения неисправности

Впускной клапан в днище

Неплотность клапана

Засорение, перекос диска, излом, просадка пружины, срез или выпадение шплинта плунжера

То же

Промыть и продуть все внутренние детали, заменить рабочую жидкость, уплотнительные детали

Дроссель в диске впускного клапана

Засорение

Загрязнение рабочей жидкости

Повышение сил сопротивления на ходе сжатия выше расчетных значений.

Промыть и продуть все внутренние детали. Заменить рабочую жидкость. Испытать гаситель на стенде

Перепускной клапан в поршне

Засорение, перекос

Загрязнение рабочей жидкости, некачественный монтаж

Снижение сил сопротивления, выход из строя гасителя

То же

Засорение дросселя в диске

То же

Повышение сил сопротивления на ходе растяжения

То же

Предохранительный клапан в поршне

Засорение

Загрязнение рабочей жидкости

Снижение работоспособности

То же


2.3.2 Гасители колебаний ТВ, TBS, TBS.E, TBD

Гасители ТВ, TBS, TBS.E, TBD (рисунок 2.13) предназначены для работы в рессорном подвешивании в вертикальном, наклонном и горизонтальном положениях. Они различаются в основном энергоемкостью, ходом поршня и крепительными проушинами. В корпусе 3 размещены днище 2, цилиндр 5, поршень 6, шток 10, направляющая 13 и закреплены гайкой 9 через конусное кольцо. Подпоршневая полость А и надпоршневая Б полностью заполнены рабочей жидкостью, рекуперативная полость В – частично. Уплотнениями служат поршневое чугунное кольцо 7, резиновое кольцо 8 и манжеты 12, а ограждением от внешних воздействий – кожух 11. Поршень гасителя выполнен съемным, а шток – совместно с проушиной. В штоковую и корпусную проушины монтируются конусные резиновые втулки или сайлентблоки, обеспечивающие подвижность соединения и виброзащиту, или шарнирные подшипники, обеспечивающие подвижность соединения с тележкой и кузовом. Днище 2 зафиксировано штифтом для ориентации впускного клапана 4 вниз при наклонном и горизонтальном положениях гасителя на локомотиве. Это положение гасителя обозначено меткой от сверла на корпусной проушине, которая при горизонтальном (наклонном) положении гасителя должна быть сверху. Оно обеспечивает качественное наполнение жидкостью (без воздуха) полостей цилиндра.

Впускной клапан в штоке содержит диск 19, поджатый к седлу 18 податливой пружиной 20. Предохранительный клапан содержит иглу 17,  пружину 16, поджатую регулировочной гайкой 15. В диске 19 впускного клапана штока и в седле предохранительного клапана в днище имеются дроссельные отверстия. Процессы наполнения и дросселирования жидкости на ходах сжатия и растяжения в дроссельном и клапанном


режимах работы гасителя колебаний наглядно иллюстрируются на рисунке 2.14

 


Рисунок 2.13- Гидравлический гаситель колебаний марки ТВ


 


Рисунок 2.14 – Схемы перемещения клапанов и циркуляции жидкости в гасителе ТВ на ходах сжатия (а, в) и растяжения (б, г) в дроссельном (а, б) и клапанном (в, г) режимах работы (горизонтальная штриховка - зона низкого давления, вертикальная штриховка – зона высокого давления)


Технические характеристики гасителей группы ТВ, нормы допусков и износов основных деталей, возможные неисправности и способы их устранения приведены в таблицах 2.8, 2.9, 2.10.

Таблица 2.8 – Техническая характеристика гасителей ТВ, TBS.E, TBD