Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов № ЦТтр-10, страница 11


Продолжение таблицы 2.6

Наименование сборочной единицы, детали

Неисправность

Причина неисправности

Возможные последствия неисправности

Способы устранения неисправности

Просадка, поломка пружин, самоотвинчивание резьбовых пробок

Некачественные пружины. Монтажные ошибки: слабые затяжки пробок, плохое стопорение резьбовых соединений

То же

Заменить повреждённые пружины. Завернуть и застопорить резьбовые пробки

Уплотнения штока и корпуса

Повреждение, износ штоковых манжет

Загрязнение рабочей жидкости, некачественная поверхность штока, плохое качество манжет или монтажа

Снижение работоспособности и отказ гасителя

Заменить манжеты, рабочую жидкость. Заменить шток с повреждённой поверхностью

Повреждение резинового кольца направляющей

Механические повреждения (разрывы) при монтаже

То же

Заменить резиновое кольцо, предварительно выдержав его не менее 10 мин. в рабочей жидкости

Цилиндр

Износ внутренней поверхности до

Æ63,5 мм и более

Загрязнение рабочей жидкости

Снижение работоспособности

Заменить цилиндр и рабочую жидкость

Направляющая

Износ внутренней поверхности до

Æ30,2 мм и более

То же

То же

Заменить направляющую

Шток

Износ рабочей поверхности до

Æ29,75 мм и менее

¾²¾

¾²¾

Заменить шток

Поршневое кольцо

Износ, неравномерный износ рабочей поверхности, поломка, зазор замка более 1,0 мм

Загрязнение рабочей жидкости, повышенные рабочие нагрузки, неаккуратное обращение

Отказ гасителя

Заменить поршневое кольцо, заменить рабочую жидкость


Гаситель Н7К

Гидрогаситель Н7К эксплуатируется на электровозах ЧС4, имеется распоряжение Департамента локомотивного хозяйства о замене его на гаситель марки УГ.

В цилиндре 12 (рисунок 2.12) размещен шток 15, на конце которого гайкой 31 закреплен поршень 9 до упора в тарель 10, посаженную на выточку штока. Поршень имеет отверстия, перекрытые диском 29, прижатым к седлу поршня пружиной 27, упёртой в тарель 10. Предохранительный клапан содержит шарик 26 с пружиной 30, нажатие которой регулируется пустотелым винтом 32. Для подвода рабочей жидкости к клапану в штоке выполнено радиальное отверстие 11.

Снизу цилиндр закрыт днищем 6 с впускным клапаном, включающим диск 7, прижатым пружиной 5 через плунжер 4 к седлу днища. Пружина 5 опирается на тарель 33, зафиксированную на плунжере штифтом 34. Пружина 5 опирается на тарель 33, зафиксированную на плунжере штифтом 34.

Сверху цилиндр закрыт направляющей 16, сквозь центральное отверстие которой пропущен шток 15.

Цилиндро-поршневая группа в сборе зафиксирована гайкой 18 в корпусе 13, при этом поршень 9 уплотнен кольцом 8, шток – резиновым круглым кольцом 25 и двумя каркасными манжетами 23, корпус – резиновым кольцом 17, а кожух – кольцом 28.

Корпус снабжен проушиной 1, на резьбовой конец штока навернута проушина 22 и зафиксирована штифтом 20. В проушины 1 и 22 вставлены саилентблоки, состоящие из резиновых 2 и металлических 3, 35 втулок. К штоковой проушине болтами 19 прикреплен металлический защитный кожух 14.  Надпоршневая   Б   и   подпоршневая А полости цилиндра полностью  заполнены  рабочей  жидкостью,  а  рекуперативная  полость В


Рисунок 2.12 – Гидрогаситель Н7К